Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

4 станции метро Москвы с тремя и более путями

Оглавление
На Полежаевской средний путь разделяет 2 платформы
На Полежаевской средний путь разделяет 2 платформы

Большинство станций Московского метро построены по классической схеме - островная платформа и 2 пути по бокам, движение правостороннее. Правда в последнее время в целях экономии метротоннели стали строить объединенными для двух направлений, как это часто бывает в Европе, а платформы делать боковыми. По такой схеме была построена часть Некрасовской линии, а сейчас частично строится и Большая кольцевая линия.

Однако по разным причинам в разное время в столичной подземке появились и 4 очень необычных станции, где число путей больше, чем два. Их отличает большая ширина и схожесть с подземным вокзалом. Количество путей в данной статье мы будем считать только в рамках одного станционного зала, так что кросс-платформенные пересадки с 2 залами за стеночкой типа Каширской или Третьяковской не учитываются.

1.Партизанская

Арбатско-Покровская линия

Метро Партизанская
Метро Партизанская

Колонную станцию мелкого заложения с 2 платформами открыли в 1944 году в разгар войны и она стала первой подобной станцией, появившейся в столичной подземке. Недалеко от станции (там, где сейчас находится спорткомплекс Измайлово) планировалось построить гигантский Центральный стадион народов им. Сталина, в связи с чем станцию решили построить с 3 путями, чтобы разделять потоки людей во время проведения матчей. Благодаря простору и высоким потолкам станция больше похожа на подземный вокзал, а из стеклянного вестибюля на станцию проникает солнечный свет, что крайне редко для подземных станций. По ширине станция находится на 2 месте после Нижегородской.

Однако с гигантским стадионом не сложилось, его аналог построили в Лужниках, а средний путь, который не тупиковый и дальше соединяется с основным, периодически используется для зонного оборота и поездами, следующими в депо, которое находится за станцией. В дни рождения метро на пути организуют выставку музейных метровагонов.

2.Полежаевская

Таганско-Краснопресненская линия

Метро Полежаевская
Метро Полежаевская

На колонной станции с 2 платформами, открытой в 1972 году, третий крайний левый путь при движении из центра был построен для перспективного ответвления в сторону Серебряного бора и Строгино с организацией вилочного движения, однако из-за загруженности линии и малых интервалов движения данный проект не был реализован.

Путь является тупиковым и используется только для ночного отстоя метропоездов (2 состава в тупике за станцией, длина которого примерно 300 метров, и 1 на платформе), а также для съемок рекламных роликов и фильмов. В 1993 году здесь демонстрировали президенту Ельцину на то время новейший состав Яуза, так и не получивший широкого распространения.

До недавнего времени на Полежаевской использовалась только правая посадочная платформа, однако с 2015 года перед постройкой пересадки на станцию Хорошевская Большой Кольцевой линии поезда, следующие в центр, стали высаживать пассажиров на левую платформу для разделения пассажиропотоков.

3.Кунцевская

Арбатско-Покровская и Филевская линии

Метро Кунцевская
Метро Кунцевская

Изначально станция, открытая в 1965 году, была стандартной наземной с одной островной платформой и 2 путями. В 2008 году после передачи участка Филевской линии Кунцевская - Крылаское Арбатско-Покровской линии Кунцевскую превратили в кросс-платформенную пересадку с 3 путями, достроив новую боковую платформу и переходной мостик.

В новой конфигурации Синяя ветка получила 2 пути, а Голубой ветке, для которой станция станция стала конечной, достался только один тупиковый путь. На него поезда приезжают, высаживают пассажиров, набирают новых и уезжают обратно к Александровскому саду. Стрелка для оборота составов находится в стороне Пионерской. Из-за такого оборота, а также из-за вилки в Сити на линии действуют большие интервалы не менее 5 минут.

Интересно, что из-за малых размеров в 3 из 4 вестибюлей билетные кассы находятся снаружи при входе, что большая редкость для московского метро.

4.Нижегородская

Некрасовская и Большая кольцевая линии

Метро Нижегородская
Метро Нижегородская

Станция была открыта в 2020 году и имеет целых 4 пути, являясь кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской линией и Большой кольцевой линией, пока еще не запущенной на данном участке. Также имеет пересадку на МЦК и электрички Горьковского направления (в перспективе МЦД) в рамках транспортно-пересадочного узла. Оформление сделано в стиле хай-тек с разноцветными панелями аля конструктор Лего, ширина объединенного посадочного зала примерно 56 метров.

По организации движения станция похожа и на другие кросс-платформенные узлы как Каширская или Китай-город, однако имеет один общий зал для поездов. Вероятно, что идея такой совмещенной станции была навеяна аналогичным решением в подземке Нижнего Новгорода на станции Московская, в честь которого, а также бывшего Нижегородского вокзала, находившегося неподалеку, и названа станция.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️  Подпишись наши на новые статьи и галереи!

Читай также: 5 станций метро Москвы с самыми старыми эскалаторами