Каждый третий эксперт считает, что запустить онлайн-школу — дорого. Часть правды в этом действительно есть. Таргет в Инстаграм, Фейсбук, ВК... всё это может съесть значительную часть бюджета, особенно в неумелых руках.
Но что, если обойтись без этих способов, а попробовать более бюджетные или… бесплатные?
Варианты запуска без вложений
Существует как минимум 5 вариантов, как можно рекламировать и приглашать учеников на свой курс.
1. Прямые эфиры
На любой площадке, где есть ваша аудитория, будь то Ютуб, Одноклассники, Инстаграм и др. Главное условие — живые подписчики, которые смотрят эфир или запись.
Задача эксперта — показать не только свои знания и сертификаты, но и убедить, что с ним человек решит проблему и заживет лучше. Если провести трансляцию живо и полезно — люди забросают вас вопросами, где можно записаться на ваш курс ))
2. Трипваер или бесплатная часть курса в открытом доступе
Нужно выбрать фрагмент и позволить людям "пощупать" его, чтобы оценить удобство, эффективность и качество уроков. Иногда даже голос и интонацию коуча.
Главное и важное условие — не раскрывать карты сразу, а раздразнить слушателя и потом предложить купить. Так регулярно поступают владельцы программ, когда дают пробный период; издатели книг, которые обрывают текст на самом интересном месте…
Показательно в таком формате работают психологи: они объясняют, почему это происходит с человеком — но никогда не рассказывают, что с этим делать. Поэтому к ним часто очереди и запись закрыта на полгода вперед ))
3. Живые встречи, вечера и конференции
Со снятием ограничений этот относительно бесплатный способ продвижения возвращается в нашу жизнь. Он действенный — на встречах люди знакомятся, выступают, запоминаются друг другу.
4. Реферальные программы
Ученики распространяют информацию о курсе среди своих подписчиков и друзей. В обмен за «работу» можно предложить скидку, чек-лист, бесплатный урок и прочие полезные подарки.
Люди охотно соглашаются на сделку; многие пишут отзывы или какой-то текст, чтобы ссылка выглядела аккуратно и обоснованно. Поведение и благодарность человека зависят от его эмоций и полученной на курсе пользы.
5. Партнерство с онлайн-школами со смежной тематикой
Если получится договориться, то вариант успешен: аудитория прогретая, знакома с экспертом и уже получившая часть пользы — охотно купит и второй курс тоже, если цена будет адекватной.
Так совместно работают фитнес-тренеры и стилисты — одни приводят фигуру в порядок, а другие стильно наряжают. Или визажисты с парикмахерами, дизайнеры и верстальщики, фотографы и фотошоперы… Коллаборации могут быть любыми, но работать с конкурентами все же не стоит.
Что нужно знать перед запуском?
Бесплатная реклама — это хорошо, но для успеха недостаточно.
Высокие продажи, живые положительные отзывы и новые клиенты придут, если у курса будет логично выстроенная программа, уроки с хорошим звуком, удобно собранный сайт и множество других факторов...
Все этапы и нюансы создания своего курса я детально разбираю на бесплатном тренинге «Как с нуля открыть онлайн-школу» ✅
За 3 дня тренинга вы получите пошаговый план запуска онлайн-школы от А до Я. Мы поговорим о том:
- Как определить нишу и проанализировать конкурентов
- Что такое портрет целевой аудитории и как его составить
- Как привлекать дешевый трафик в свою онлайн-школу
- Как "победить" технические вопросы запуска: сервисы, сайты, платформы
- Где и как принимать платежи, чтобы не злить налоговую
Регистрируйтесь на тренинг здесь. Участие бесплатно!
P.S. Вам будет интересно:
ТОП-5 мифов о создании онлайн-курсов, которые мешают вам начать зарабатывать
Заработала миллион за 2 месяца на курсе по Инстаграм!