Найти тему

Диагностика на первом уроке чтения

Оглавление

Хотите получить готового к чтению ребёнка и родителей, довольных Вашей работой?

Прежде чем приступить к обучению, рекомендуется провести первое занятие-диагностику, чтобы определить уровень подготовки дошкольника.

Разберём, в каких случаях первое занятие делать платным, а в каких — бесплатным, и как наполнить урок.

Юлия Пчелинцева — главный эксперт онлайн-школы «Мама Знайка»
Юлия Пчелинцева — главный эксперт онлайн-школы «Мама Знайка»

Групповое бесплатное занятие

Родитель приводит ребёнка и говорит: «Мы хотим читать». Можем ли мы сразу приступить к обучению в таком случае?

Если группа уже набрана, и пришёл пятилетний ученик к пятилетней группе, Вы смело можете сказать: «Давайте я возьму на пробное занятие вашего малыша. Посмотрю, как он».

Методика «Словолодочки» позволяет внедрить дошкольника в групповое обучение чтению с любого момента.

Преимущества:

  • Ребёнку комфортно, что он не один с преподавателем.
  • Вам не нужно готовиться к уроку. Детки вливаются в процесс вместе с другими.
Из архива «Мама Знайка»
Из архива «Мама Знайка»

Индивидуальное занятие. Платный вариант

Вы уже на два шага ближе к ученику, если заранее к нему готовитесь.

Перед началом обучения попросите маму заполнить анкету:

  • Возраст ребёнка.
  • Во сколько лет начал говорить?
  • Строит ли целиком предложения?
  • Логопедические проблемы.
  • Наблюдался ли у невролога?
  • Ходит ли в ДОУ?
  • Какие кружки ещё посещает?
  • Ходит ли на подготовку к школе?
  • Любимые игры и любимое времяпрепровождение.
С помощью «Словолодочек» можно учесть интересы каждого ребёнка, сделать обучение чтению максимально интересным именно ему.

И когда ученик приходит на занятие, Вы во всеоружии. У Вас не просто алфавит «Капельки чтения»: его приносит Эльза, лежал он в холодильнике, а на нём большая снежинка — потому что эта девочка очень любит Эльзу. Или же Вы говорите о последней книжке, которую она прочитала: «Вот ты знаешь, я недавно читала такую-то книжку». У ребёнка возникает вау-эффект: «Я тоже такую читала!».

Из архива «Мама Знайка»
Из архива «Мама Знайка»

Индивидуальное занятие. Бесплатный вариант

Длительность 20-30 минут. Есть детки настолько закрытые, что на пробном занятии не раскрываются. Обратную связь родителям можно дать через 1-2 встречи. Бесплатный вариант используем, когда нет времени на подготовку к платному занятию.

Что обязательно нужно определить перед началом обучения.

Ребёнок знает:

  • буквы и звуки,
  • только буквы,
  • только звуки,
  • не все буквы,
  • не все звуки,
  • буквы и звуки вперемешку.

Провести работу с алфавитом на первом уроке чтения. Нужно понять, на сколько процентов ребёнок знает, выговаривает и слышит звуки.

Обязательно проверяем фонематическое восприятие, чтобы точно убедиться в подготовке почвы для обучения чтению. По результату диагностики, мы можем направить к дефектологу, логопеду.

Не давайте анализ и синтез на первом уроке. Когда мы говорим: «Покажи/закрась, в каком месте у нас здесь звук “О” в слове “КОТ”», ребёнок смотрит и абсолютно не понимает.
У него нет понятия структуры слова: он ещё не знает, что слово «КОТ» состоит из трёх частей, если разбирать по буквам; из двух частей, если разбирать по складам; и из одной части, если разбирать по слогам.
Анализ, синтез с визуальным подкреплением не даём на первом уроке-диагностике. Проверить можно на слух. Например, «Ухо»:
«Ну-ка, скажи мне, какой звук первый? “У”, молодец! Здорово!».

Приходите на наш бесплатный вебинар по обучению чтению дошкольников, буду рада ответить на все вопросы лично.

Получите Сертификат слушателя и подарочек 🎁 от меня. 😉

С любовью и заботой, Юлия Пчелинцева 💜 — главный эксперт по обучению чтению онлайн-школы «Мама Знайка»

-4
-5