Хотите получить готового к чтению ребёнка и родителей, довольных Вашей работой?
Прежде чем приступить к обучению, рекомендуется провести первое занятие-диагностику, чтобы определить уровень подготовки дошкольника.
Разберём, в каких случаях первое занятие делать платным, а в каких — бесплатным, и как наполнить урок.
Групповое бесплатное занятие
Родитель приводит ребёнка и говорит: «Мы хотим читать». Можем ли мы сразу приступить к обучению в таком случае?
Если группа уже набрана, и пришёл пятилетний ученик к пятилетней группе, Вы смело можете сказать: «Давайте я возьму на пробное занятие вашего малыша. Посмотрю, как он».
Методика «Словолодочки» позволяет внедрить дошкольника в групповое обучение чтению с любого момента.
Преимущества:
- Ребёнку комфортно, что он не один с преподавателем.
- Вам не нужно готовиться к уроку. Детки вливаются в процесс вместе с другими.
Индивидуальное занятие. Платный вариант
Вы уже на два шага ближе к ученику, если заранее к нему готовитесь.
Перед началом обучения попросите маму заполнить анкету:
- Возраст ребёнка.
- Во сколько лет начал говорить?
- Строит ли целиком предложения?
- Логопедические проблемы.
- Наблюдался ли у невролога?
- Ходит ли в ДОУ?
- Какие кружки ещё посещает?
- Ходит ли на подготовку к школе?
- Любимые игры и любимое времяпрепровождение.
С помощью «Словолодочек» можно учесть интересы каждого ребёнка, сделать обучение чтению максимально интересным именно ему.
И когда ученик приходит на занятие, Вы во всеоружии. У Вас не просто алфавит «Капельки чтения»: его приносит Эльза, лежал он в холодильнике, а на нём большая снежинка — потому что эта девочка очень любит Эльзу. Или же Вы говорите о последней книжке, которую она прочитала: «Вот ты знаешь, я недавно читала такую-то книжку». У ребёнка возникает вау-эффект: «Я тоже такую читала!».
Индивидуальное занятие. Бесплатный вариант
Длительность 20-30 минут. Есть детки настолько закрытые, что на пробном занятии не раскрываются. Обратную связь родителям можно дать через 1-2 встречи. Бесплатный вариант используем, когда нет времени на подготовку к платному занятию.
Что обязательно нужно определить перед началом обучения.
Ребёнок знает:
- буквы и звуки,
- только буквы,
- только звуки,
- не все буквы,
- не все звуки,
- буквы и звуки вперемешку.
Провести работу с алфавитом на первом уроке чтения. Нужно понять, на сколько процентов ребёнок знает, выговаривает и слышит звуки.
Обязательно проверяем фонематическое восприятие, чтобы точно убедиться в подготовке почвы для обучения чтению. По результату диагностики, мы можем направить к дефектологу, логопеду.
Не давайте анализ и синтез на первом уроке. Когда мы говорим: «Покажи/закрась, в каком месте у нас здесь звук “О” в слове “КОТ”», ребёнок смотрит и абсолютно не понимает.
У него нет понятия структуры слова: он ещё не знает, что слово «КОТ» состоит из трёх частей, если разбирать по буквам; из двух частей, если разбирать по складам; и из одной части, если разбирать по слогам.
Анализ, синтез с визуальным подкреплением не даём на первом уроке-диагностике. Проверить можно на слух. Например, «Ухо»: «Ну-ка, скажи мне, какой звук первый? “У”, молодец! Здорово!».