Казалось бы простой вопрос. Тебя по результатам собеседования приняли на работу, и все приступай согласно должностной инструкции к выполнению своих обязанностей. Как это происходит на практике? Да, наверное, вас водят по кабинетам и представляют ваших будущих коллег, называя имя и должность вам, а вашу им.
ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Какие проблемы есть, по его мнению, которые вам предстоит решить.
Формулируйте мягко – «Какие задачи мне нужно решить в первую очередь?» или так «Что в приоритете по задачам?», а может «Какая самая важная стратегическая задача?». Так вы сориентируетесь с чего начать и быстрее вникнете в процесс.
Как он видит развитие вашего сегмента рынка, за который вы будете отвечать
По сути, вы спрашиваете своего руководителя «а собственно, куда вам двигаться?», «какие задачи ставить подчиненным?»,
С кем и как взаимодействовать из других структур компании.
Выясните, вы взаимодействуете с другими подразделениями самостоятельно или через своего начальника. Выясните это сразу что бы, потом не получилось, что вы прыгаете через голову.
Знает ли он сильные и слабые стороны ваших подчиненных
Рекомендации вашего руководителя вам пригодятся в управлении вашим отделом.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПОДЧИНЁННЫМИ
Правила игры
Прежде чем озвучить свои методы эффективного построения работы для начала узнайте, а как было до вас. Может случиться, так что вы, начав высказываться первым, ничего нового своим подчинённым не скажете. После того, как вы всех выслушаете, оцените, с точки зрения эффективности, данное построение работы торговых представителей. Когда торговые представителя будут знакомить вас со своим планом на день, который они распланировали сами, и когда по нему будут отчитываться, то как они его выполнили, что получилось, а что нет поинтересуйтесь почему работа была выстроена именно так. (Вообще, я считаю, что вопрос руководителя любого уровня «почему так?» самый эффективный. Подчиненный начиная отвечать вам на него перечисляет аргументы в пользу того решения, которое он вам предложил.) Только после того как выслушаете всех торговых представителей определите правила взаимодействия.
Неформальный разговор
Кроме отношений, которые прописаны в должностной инструкции, между работниками существуют ещё и не формальные отношения. О них стоит поговорить то же. Например, так: «У нас сегодня первое знакомство мы не знаем друг друга и, наверное, осторожничаем и присматриваемся и это нормально. И что бы сломать первую доску недоверия в общем заборе скажу одно из правил, в работе, которого я придерживаюсь. Если что то у вас не получается или где то ошиблись или случился промах говорите мне об этом открыто не бойтесь. Я не из тех, кто увольняет, лишает премии или делает выговор по любой причине за каждый недочет. Приходите, звоните на мобильный будем обсуждать, как исправлять сложившуюся ситуацию. Но если скроете от меня, и мне скажет о вашей ошибке, какой то другой сотрудник. А тем более, если меня накажут, из за ваших неправильных действий, а вы от меня это скрыли, поддержку от меня больше не ждите. Считаю, что эффективно может отдел работать только при полном доверии. Остальные правила буду озвучивать по ходу работы, если на это будет подходящая ситуация». Вы объявили разумные правила и дальше подчинённым решать принимают они их или нет. И помните, возможно, кто то из торговых представителей метил на вашу должность, так что во всем должно быть разумное доверие.
Сгруппируйте проблемы
При первой встречи дайте следующее задание вашим подчинённым. Это сразу им даст понять, что вы с первого дня нацелены на работу и время для раскачки у вас нет. Попросите их сгруппировать все проблемы, с которыми они сталкиваются в работе по следующим критериям:
· Клиенты, которые плохо платят. В этом пункте пусть распишут причины не оплаты. Какие отговорки использует клиент. Как торговый агент думает, почему возникла такая задолженность.
· Какие клиенты делают маленькие заявки и почему.
· Есть на их территории потенциальные клиенты, которые с нашей компанией не работают и почему.
· Что можно сделать для увеличения объема продаж
Не просите их писать о внутренних проблемах в компании, поскольку вы не знаете что это действительно проблема или личное впечатление человека. И потом вы только вступили в должность вы на испытательном сроке сами. Кто вы такой, что бы, что то менять внутри компании.
Как понять кто профи
Попросите каждого торгового представителя рассказать об его клиентской базе. Чем больше человек рассказывает в подробностях, тем больше он владеет ситуацией и поглощен в работу. Также вы сможете услышать, как человек строит фразы, есть ли слова «паразиты» и у вас будет представление, как торговый представитель в принципе общается.
На первых этапах вхождения в новый коллектив ваша задача собрать побольше информации о людях и структуре компании в целом. Чтобы быстро ориентироваться и не прослыть тормозом. Это позволит вам принимать правильные и эффективные решения и успешно пройти испытательный срок.
Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Буду рад прочитать ваше мнение о статье оно очень важно!