Найти в Дзене
УМНЫЙ БИЗНЕС

Стоит ли покупать акции Аэрофлота? Почему Баффет распродал всю авиацию?

Оглавление
Экс глава Аэрофлота Виталий Савельев (ныне министр транспорта)
Экс глава Аэрофлота Виталий Савельев (ныне министр транспорта)

Аэрофлот - крупнейший авиаперевозчик России, а также одна из наиболее пострадавших компаний в период пандемии. Компания основана в 1992 году. Общее количество флота составляет 227 штук, вылетающих по 120 пунктам назначения.

💼Пассажиропоток за 2020 год снизился вдвое: с 60 млн до 27 млн на конец ноября 2020 года. Пандемия оказала огромное влияние на данный сегмент бизнеса.

Доля рынка согласно отчета за 3 квартал 2020 года
Доля рынка согласно отчета за 3 квартал 2020 года

📉За 9 месяцев выручка компании уменьшилась на 53% с 524 млрд до 234.2 млрд, что не удивительно, учитывая такое сильное падение пассажиропотока.

Бренды Аэрофлота: только Победа восполняет потери от пандемии
Бренды Аэрофлота: только Победа восполняет потери от пандемии

📉Операционные расходы за 9 месяцев 2020 уменьшилась на 37%, в результате чего компания получила убыток в 79.4 млрд против чистой прибыли в 20.3 млрд в прошлом году.

Отчет по МСФО за 9 месяцев 2020 года
Отчет по МСФО за 9 месяцев 2020 года

⛔️Текущий ROE компании отрицательный ввиду убытков последние несколько лет.

⚠️Закредитованность Аэрофлота составляет 100%, что выше предельно допустимого уровня. В случае продолжения снижения перевозок, компания может прибегнуть в дополнительному выпуску акций.

Котировки акций компании на Московской бирже
Котировки акций компании на Московской бирже

Собственники:

51,17% = РФ (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом)

45% = акции в свободном обращении

Тикер на московской бирже : AFLT

Дивидендные выплаты
Дивидендные выплаты

Холдинг Berkshire Hathaway Урена Баффета распродал акции 4 крупнейших авиакомпаний в начале мая. Это Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines. При том акции продал не какому то отдельному крупному инвестору, а просто слили их в рынок. И продажа была не на максимумах а на низах рынка. Вы только представьте когда от 4 до 18% акций висят в стакане.

"Мир изменился для авиакомпаний, и я желаю им всего хорошего". Не верит гуру инвестор в мировую авиацию.

Выводы:

📗 Компания фактически является монополистом на российском рынке авиаперевозок

📗 За 5 лет все операционные показатели показывают рост, в результате выручка компании растет в среднем по 7.75% в год.

📕 Неконтролируемые издержки, связанные с ценой на авиатопливо, которая в свою очередь, зависит от цен на нефть и от курса рубля. Аэрофлот обязан хеджировать эти риски, что также является частью затрат компании.

📕 Непостоянство дивидендных выплат и их возможное отсутствие за 2019 и 2020 год ввиду убытков.

📕 В октябре 2020 года компания объявила допэмиссию акций, в результате которой капитал будет увеличен в 2.2 раза. Вы только представьте, что ваша доля размыта, а котировки компании остались на прежних уровнях.

📕Если кто-то ждет взлета котировок компании как в 2015-2017 году: Данные взлет возник в связи с банкротством "Трансаэро" (главного конкурента Аэрофлота).

Сам я держусь подальше от акций компании, но это не является инвестиционной рекомендацией🙂телеграм канал Акционер+

ПОДПИШИСЬ , что бы не упустить следующие обзоры.

Предыдущие статьи: Сколько дивидендов заплатит Алроса?