Аэрофлот - крупнейший авиаперевозчик России, а также одна из наиболее пострадавших компаний в период пандемии. Компания основана в 1992 году. Общее количество флота составляет 227 штук, вылетающих по 120 пунктам назначения.
💼Пассажиропоток за 2020 год снизился вдвое: с 60 млн до 27 млн на конец ноября 2020 года. Пандемия оказала огромное влияние на данный сегмент бизнеса.
📉За 9 месяцев выручка компании уменьшилась на 53% с 524 млрд до 234.2 млрд, что не удивительно, учитывая такое сильное падение пассажиропотока.
📉Операционные расходы за 9 месяцев 2020 уменьшилась на 37%, в результате чего компания получила убыток в 79.4 млрд против чистой прибыли в 20.3 млрд в прошлом году.
⛔️Текущий ROE компании отрицательный ввиду убытков последние несколько лет.
⚠️Закредитованность Аэрофлота составляет 100%, что выше предельно допустимого уровня. В случае продолжения снижения перевозок, компания может прибегнуть в дополнительному выпуску акций.
Собственники:
51,17% = РФ (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом)
45% = акции в свободном обращении
Тикер на московской бирже : AFLT
Холдинг Berkshire Hathaway Урена Баффета распродал акции 4 крупнейших авиакомпаний в начале мая. Это Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines. При том акции продал не какому то отдельному крупному инвестору, а просто слили их в рынок. И продажа была не на максимумах а на низах рынка. Вы только представьте когда от 4 до 18% акций висят в стакане.
"Мир изменился для авиакомпаний, и я желаю им всего хорошего". Не верит гуру инвестор в мировую авиацию.
Выводы:
📗 Компания фактически является монополистом на российском рынке авиаперевозок
📗 За 5 лет все операционные показатели показывают рост, в результате выручка компании растет в среднем по 7.75% в год.
📕 Неконтролируемые издержки, связанные с ценой на авиатопливо, которая в свою очередь, зависит от цен на нефть и от курса рубля. Аэрофлот обязан хеджировать эти риски, что также является частью затрат компании.
📕 Непостоянство дивидендных выплат и их возможное отсутствие за 2019 и 2020 год ввиду убытков.
📕 В октябре 2020 года компания объявила допэмиссию акций, в результате которой капитал будет увеличен в 2.2 раза. Вы только представьте, что ваша доля размыта, а котировки компании остались на прежних уровнях.
📕Если кто-то ждет взлета котировок компании как в 2015-2017 году: Данные взлет возник в связи с банкротством "Трансаэро" (главного конкурента Аэрофлота).
Сам я держусь подальше от акций компании, но это не является инвестиционной рекомендацией🙂телеграм канал Акционер+
ПОДПИШИСЬ , что бы не упустить следующие обзоры.
Предыдущие статьи: Сколько дивидендов заплатит Алроса?