Найти в Дзене
Проповедник

Как жить счастливо? Ответ из Библии

Источник - Яндекс.Картинки
Источник - Яндекс.Картинки

Добрый день, дорогие друзья! В основу данного рассуждения положим отрывок Священного писания, записанный Апостолом Павлом в послании к Филиппийцам 4:4-7:

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:4-7

А пояснением этих строк предоставляю статью, опубликованную в журнале "Христианин" №9 за 1906 год.

Эти четыре стиха написаны Духом Святым для всех дорогих братьев и сестер во Христе. Все мы более или менее, нуждаемся в даваемом нам здесь совете, наставлении и увещании. Прислушаемся, к голосу Бога Духа Святого, говорящего в этих словах.

"Радуйтесь всегда в Господе" (ст. 4). Это увещание говорится верующим, потому что только верующие могут радоваться во Христе. Чтобы быть в состоянии исполнить это, мы прежде всего должны были увидеть себя падшими и погибшими грешниками, мы должны были при­знать себя такими перед Богом и затем возложить единственную надежду своего спасения на Господа Иисуса Христа. Исполнив это, мы получаем оправдание; мы становимся возрожденными, прощенными, делаемся наследниками Божьими, сонаследниками Христу, мы вступаем на путь ведущий на небеса, в конце концов и небо будет нашим жилищем.

Входя в это, мы начинаем радоваться в Господе, но только начинаем, потому что высшей степени радость эта может достигнуть только в вечности. Но все же, хотя и в небольшом размере, уже здесь начинается небесная радость и чем больше мы овладеваем тем, что мы получаем чрез веру во Христа Иисуса, тем больше будет эта радость и мир в Боге, тем больше будет наше действительное, истинное счастье, пока мы еще находимся в теле.

Для того, чтобы эта радость в Господе не прекращалась, мы должны особенно стараться соединять с этим внимательное, прилежное, обычное чтение Священного Писания и должны стараться исполнять в жизни то, что Господь открывает нам в Своем драгоценном слове ради того, чтобы быть в состоянии осуществить вторую часть этого увещания — "и еще говорю: радуйтесь"! Следует обратить особенное внимание на то, что радость начинается при исполнении того, что было упомянуто; но радость эта будет продолжена нами, мы будем всегда счастливы, если будем верою пребывать в том, что совершил для нас Господь Иисус Христос —присваивая это себе. Мы знаем, как много было сказано об этой радости в Господе, послание к Филиппийцам особенно полно этим.

В начале 3-ей главы мы находим следующие слова: "Впрочем, братья мои, радуйтесь о Господе" . Затем то же повторяется здесь, с одним особенно многозначительным прибавлением: "Радуйтесь всегда в Господе", и потом, как бы всего этого еще недостаточно, повторено опять; "и еще говорю, радуйтесь". Апостол потому так упирает на это, чтобы показать, насколько свидетельство перед миром о том, что вера в Иисуса Христа не пустая вещь, служит особенно к славе Божией и явить перед миром, как много мы приобретаем этою верою, причем прилагая к этому старание, мы укрепляем руки других верующих:

"Кротость ваша да будет известна всем человекам" (ст. 5). Большинство дорогих братьев и сестер знает, что слово "кротость" в данном случае означает "уступчивость". Это означает, что будучи верующим во Христа, мы не должны отстаивать собственный права, но должны быть готовы уступать миру и нашим братьям во Христе, так как, проявляя этот кроткий уступчивый дух, мы прославляем Бога.

По природному нашему уму, мы склонны были бы сказать: "если я так стану поступать, люди возьмут верх надо мною". Но это случилось бы, если бы мы не имели в небесах Отца, который заботится о нас, если бы мы не имели Господа Иисуса Христа нашим другом и помощником. И сейчас же после этого мы читаем: "Господь близко". Предайте ваши дела в руки Божьи, оставьте себя в Его руках. Он будет смотреть за вами, заботиться о вас и не допустит, чтобы мирские люди одолели вас и злоупотребляли бы вашей кротостью. Раз вы имеете Отца на небе и Господь Иисус Христос ваш близкий друг и покровитель, этого не может случиться. Затем следуют другие два чудные стиха: „не заботьтесь ни о чем" (ст. 6). Это, как нам всем известно, не значит: будьте беспечны и совершенно не думайте о ваших семейных и деловых обстоятельствах, и о вашем служении Господу, но, как нам много раз приходилось слышать, это означает: „не беспокойтесь" ни о чем. Великое преимущество детей Божьих состоит в том, чтобы не беспокоиться. Оно достижимо даже и в этой жизни, даже среди больших трудностей и испытаний. Этого можно достигнуть, и не мало детей Божьих этого достигают. И по дарованной мне благодати Божьей, я один из тех, которые в течении долгих лет не знали беспокойств. Более семидесяти лет мне не приходилось испытывать беспокойства. Я возложил свои заботы на Господа и Он нес их за меня. Последствием этого было то, что „мир Божий, который превыше всякого ума" хранил мой ум и сердце. Беспокойство влечет за собой мрачный вид, а мрачный вид служит совсем не к славе Божией и очень отвращает необращенных от искания Господа, потому что они говорят себе: „Этот человек также несчастен, как и я, когда я бываю в затруднении". Но когда они нас видят в тяжком испытании, в большом горе, и замечают при этом веселый вид, то самый этот вид служить ободрением для необращенных и, вместе с тем укрепляет руки тех, которые уже знают Бога. И поэтому, дорогие, будем стремиться к тому, чтобы не беспокоиться.

Как я уже сказал, этого можно достигнуть; но мы не можем этого достигнуть собственными усилиями и тем, что мы будем говорить себе: „я перенесу это бодро". Нам необходимо в нашей немощи и беспомощности возложить бремя на Бога и тогда мы достигнем того, что будем иметь мир Божий.

Позвольте мне, в братской любви, глубоко запечатлеть это в сердцах моих дорогих братьев и сестер во Христе, так как это влечет за собой несчастную жизнь, если мы сами носим свои испытания, свои бремена. Даже самые легкие испытания и бремена окажутся для нас слишком тяжелыми, если мы будем носить их собственною силою и мы вынуждаем нашего небесного Отца вмешаться и сделать бремя еще тяжелее. Если мы по своему неразумению и самомнению, попытаемся нести бремя сами, то, говоря по рассуждению человеческому, десяти фунтовое бремя обратится в пятидесятифунтовое, а если по своему высокомерю мы попробуем нести и это, Он обратить тяжесть в стофунтовую, и если мы в безумии будем думать, что мы все таки в состоянии снести ее, она будет сделана еще более тяжелой, чтобы Бог мог по­казать нам, как мы слабы и что мы не можем сами носить бремена. Затем мне хотелось бы с любовью для блага ваших душ, рекомендовать вам следующее наставление: „всегда (точнее во всем) в молитве и прошении (упрашивании) открывайте свои желания пред Богом (ст. 6). Это значить, чтобы мы молились не только тогда, когда испытание особенно трудно, но чтобы молились и о незначительных вещах, об обычных житейских делах и все это приносили в молитве Богу. И следствием будет то, что „мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдать сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе“.

Хотя здесь и долина плача, все же мы таким образом будем в состоянии радостно проходить жизненным путем. Я имею обыкновение все самые маленькие дела приносить в молитве Богу. Я никогда не пытаюсь носить бремена сам. Я возлагаю их на Бога и говорю Богу о них. Первое, что мы делаем с моим помощником, когда утром сходимся друг с другом, это—молимся о наших делах и все приносим нашему Богу. Самые мельчайшие подробности мы приносим Богу, возлагаем их на Него и не пытаемся сами их носить. Я хочу здесь привести в пояснении случай, который многим, быть может, неизвестен. Когда шестьдесят два года тому назад Господь особенно положил мне на сердце заботу об участи бесприютных сирот, первым делом моим было узнать, действительно ли Господу угодно, чтобы я взял на себя этот труд и после очень многих молитв я убедился, что это была воля Божия. Я исследовал свои побуждения и неизменно приходил к тому заключению, что желаю взяться за это дело только для славы Божией. Затем я начал молиться о разных вещах, в которых мне нужна была помощь Вождя. Я просил Бога о деньгах, о доме, о помощниках, которые смотрели бы за детьми, и все это Он мне дал. Относительно всех предметов обстановки я просил, чтобы Бог умудрил и направил меня, не считая себя достаточно умным или опытным для их приобретения. Когда все было готово для сирот, я назначил два часа, в течении которых буду принимать в моей церкви прошения об определении сирот. Я просидел там два часа и никто не явился. Я пошел домой и по дороге мне вспомнились слова этого самого стиха—„во всем“, и я сказал себе: "Ты просил денег получил их; ты просил помощников и получил; ты просил подходящий дом и получил его и устраивая обстановку, ты шаг за шагом просил Бога обо всем, чтобы Он вразумил и направил; но ты совсем не просил Бога о сиротах". Упущение это было сделано несознательно и не намеренно, но мне просто и в голову не приходило просить о сиротах. Я говорил себе: „Бесприютных сирот—десятки тысяч; достать их не будет никакой трудности и потому я об этом совсем не молился. Теперь мне стало ясно, как я согрешил в этом отношении и когда я пришел домой, я заперся в своей комнате и лег ничком на пол, исповедуя свой грех в том, что не соблюл Слова Божия касательно этой подробности. И я лежал на полу два или три часа, исповедуясь и смиряясь перед Богом. Наконец, испытав еще раз свое сердце, я пришел к следующему заключена: для Твоей славы Господи, я начал это дело и если Ты будешь более прославлен, разрушив его, и посрамив меня перед верующими и перед людьми во­обще, то сделай, чтобы оно рухнуло, если это может по­служить к славе Твоей; но если Ты более будешь прославлен, послав мне сирот, то да будет Тебе угодно дать мне их“. И я весело поднялся с пола, на котором лежал в молитве и прошении. На другое утро, в одиннадцать часов поступила первая просьба о принятии сироты и не прошел месяц, как их явилось сорок два и с того времени — более двенадцати тысяч. Из этого ясно, что не было недостатка в сиротах.

Я привел все эти подробности, чтобы показать, что мы должны понимать в словах „во всем“, принося Богу все наши дела и никогда не пытаясь носить свои бремена. И я не могу вам передать, каким это было благословением для меня возлагать на Бога мои бремена и никогда не пытаться самому носить их. Я делал это и прежде, но это маленькое обстоятельство выучило меня этому уроку так совершенно, что я с тех пор никогда не упускал этого из виду. „В молитве и прошении" (ст. 6).

Обыкновенная молитва и часто повторяемая молитва недостаточна. Мы должны просить подобно тому, как нищий просит милостыни и идет за нами следом десятки сажень и не хочет оставить нас в покое, пока ему что-нибудь не перепадет.

В таком роде и мы должны приносить наши дела Богу, чтобы получить просимое.

И заметьте далее, это должно делаться „с благодарением“. Нам следует, так сказать, положить хоро­шее основание с хвалой и благодарением, и потом созидать на этом молитвы и прошения, потому что, каковы бы ни были наши житейские обстоятельства, как бы велики, и разнообразны, и сложны ни были наши испытания и горести, все таки мы имеем много причин для благодарения. Почему? Потому что у нас остается наш небесный Отец. В чем бы мы ни нуждались, Он у нас не отнят, Он остается у нас, и Господь Иисус Христос, наш небесный Друг, остается у нас, как бы мы ни были покинуты нашими друзьями. Как бы тяжелы, ве­лики и разнообразны не были наши испытания, Он остается с нами. Также дан нам и остается у нас Дух Святой, тела наши все еще „храмы Святого Духа“. Кроме того, у нас остается Слово Божье. Поэтому мы все еще имеем обильный повод для хвалы и благодарения, и мы не должны упускать из виду все эти остающиеся у нас духовные сокровища. Что же последует за этим?

То, что мы утешимся, успокоимся, то, что мы себе скажем: „я еще буду счастлив, мой небесный Отец не оставит меня, но поможет мне и сохранит вблизи Себя, пока я еще здесь на земле“. И как говорится здесь, в нашем тексте, последствием всего этого будет, что „мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе“ (ст. 7). Мир Божий! Это спокойное, тихое, исполненное упования состояние сердца, которое названо „миром Божьим“, и которое так благословенно, что величайшие ораторы не могли бы его описать, если бы оно ими лично не было испытано, величайшие поэты в мире не могли бы выразить его в стихах, если бы сами его не испытал, и величайшие художники не могли бы пере­дать его на полотна, если бы не знали его по собственному счастливому опыту. Но по благодати Божьей всякий верующий может узнать его и по благодати Божьей это было привычным моим состоянием в течении 60-ти лет и вследствие этого, так как я знаю, что оно доступно для нас еще здесь, в земном нашем существовании, я с любовью прошу и умоляю дорогих братьев и сестер во Христе стремиться к этому; получить же это можно указанным выше путем.

И так вот чудное заключение этого вопроса, плод всего: „Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе“.

Слово "соблюдет" в подлиннике соответствует выражению, употребляемому относительно военной силы, т. е. мы будем сохранены, как бы вооруженною силою. Затем, беря это в его духовном смысле, это будет значить, что мы будем сохранены во Христе Иисусе сердцами и мыслями нашими, мы будем счастливы во Христе Иисусе.

Это, именно то, чего верные, истинные верующие особенно желают, чтобы им не упасть и не обесславить. Бога ни при каких условиях, но чтобы они были сохранены от падения. Подобно тому, как гарнизон посылается в крепость, чтобы охранять ее от вражьей силы, и мы будем сохранены во Христе Иисусе силою Духа Святого, чрез посредство мира Божия, который мы получаем, следуя этому увещеванию. Не чудно ли все это? И не будем ли мы стараться достигнуть этого, исполняя изложенное в нашем тексте наставление? Право, оно стоить того, чтобы его усвоить! Если вы позволите мне опять сослаться на свой личный опыт, я скажу вам, что я живу мирно и счастливо вот уже семьдесят лет и все мои дорогие братья и сестры во Христе, которые еще не имеют этого обычного мира, могут тоже его иметь,—поэтому я так часто и говорю об этом. Этим, миром Божьим, „который превосходить всякое разумение“ мы можем пользоваться не по временам только, но месяц за месяцем, год за годом, подобно тому, как я его имею теперь более 70 лет. И пусть мои дорогие братья и сестры, которые не имели его, как привычный дар и благословение от Бога, ищут его и они его найдут.

Я не имею ни малейшего сомнения, что в числе читающих эти строки есть очень много лиц, подобных мне наслаждающихся этим миром Божьим; но такими должны быть не некоторые только, а все.

Да дастъ Господь, чтобы это явилось последствием настоящего поучения.