Найти в Дзене
Жизненные ситуации

Упрощаем жизнь малого бизнеса - систематизация данных

Оглавление

Если Вы начинающий бизнесмен, фрилансер или самозанятый, то вам приходиться работать с большим количеством информации. Запомнить всех клиентов, запомнить все даты, учитывать все доходы и расходы. Я уже много раз видел, как начинающие предприниматели занимаются всем этим в своих ежедневниках, записных книжках или собирают стопки А4 листов где ведут весь учет, при этом не систематизировано.

Я прекрасно понимаю, что Вам жалко тратить деньги на готовые CRM системы, вы считаете, что это ни к чему и прочее. Поэтому и предлагаю бесплатную альтернативу.

Как и какие данные мы будем систематизировать?

С первых дней соблюдайте несколько правил, которые упростят Вашу жизнь и даже помогут в развитии. Это сбор данных в единой базе данных, в нашем случае это простая табличка Excel.

Заставьте себя сразу вносить всех клиентов и их данные в эту таблицу. Так при выполнении ими платежей, вы сможете сверить кто сделал платеж или посмотреть номер телефона клиента, вообще всю информацию которую вы туда внесете.

Вкладка с информацией о платеже
Вкладка с информацией о платеже

Если у Вас есть сотрудники создайте таблицу, которая будет рассчитывать зарплату на основе ваших формул. Например отработал день получи 1000р, что-то продал значит 10% от продажи.

Вкладка с расчетом ежедневной заработной платой
Вкладка с расчетом ежедневной заработной платой

Все эти продажи мы пишем не в тетрадочке как тетя Зина в ларьке, а в таблицу. В последствии эти данные нам пригодятся для анализа, чтобы сделать какие-то выводы для бедующего развития.

Если вы изучите, что такое сводные и умные таблицы в Excel, то одна продажа товара, автоматически будет увеличивать зп сотрудника или как вы пропишите эти формулы.

Пример систематизации и автоматизации бизнес-процессов танцевальной студии

Недавно я помогал своей знакомой, они хранили данные в ужасном несистематизированном виде, хоть и в Excel. Там было невозможно следить за качеством оплаты абонементов, оплатил ли клиент, заплатил всю сумму или нет, должен ли он денег с прошлого месяца и прочее. Зарплату конечно считали на бумажках...

В первую очередь я создал умную таблицу, в которой хранится вся необходимая информация о клиенте:

Фрагмент таблицы по учету денежного оборота танцевальной студии
Фрагмент таблицы по учету денежного оборота танцевальной студии

Здесь мы записываем сколько должен оплатить клиент, сколько он оплатил. Были ли у него переплаты в прошлом месяце или долги. Все учитывается и само рассчитывает, сколько мы ожидаем получить от клиента. Теперь мы не забудем про долг, и не запутаемся когда клиент скажет, что вообще то у него была переплата в прошлом месяце!

Вкладка прочий доход
Вкладка прочий доход

Связав эту таблицу с зарплатой и иными доходами расходами мы сможем полностью автоматизировать бухгалтерию. Это конечно не , но для начала в малом бизнесе этого будет достаточно! Это сэкономит деньги, а самое главное время, которого у начинающих бизнесменов нет...
Да и вы будете городиться, своим творением как и я!

Итоговая вкладка, все суммы удалены
Итоговая вкладка, все суммы удалены

Не бойтесь изучать Excel, это не страшно, а полезно!