Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

ИИ вне закона. Сбер приостанавливает участие в разработке беспилотных авто в России

@spb.ru
@spb.ru

Сбер официально объявил о приостановке сотрудничества в рамках проекта по созданию беспилотных автомобилей в России. Причина — ни в России, ни в другой стране мира в настоящий момент не существует законодательной базы для работы с искусственным интеллектом.

Не виноватый он!

@vk.ru
@vk.ru

Итоги судебного процесса по громкому ДТП 2018 г., в котором беспилотный автомобиль Uber сбил насмерть женщину, показали — человечество не готово к передаче жизненно важных функций роботам.

Судебное разбирательство выявило, что пешеход был идентифицирован ИИ за 1,5 секунды до удара и не принял никаких мер по торможению или снижению скорости. При этом программные коды, датчики и техника были в полном порядке — ошибок не допустил ни один из сотрудников.

Суд возложил ответственность на погибшего пешехода, действительно нарушившего правила. Но беспилотный Uber двигался со скоростью всего 64 км/ч и совершил смертельное ДТП. Позже Uber заявил о выходе из «беспилотной» программы.

Виноватых нет

Суд показал: законодательная база современного мира не готова к работе с субъектами, управляемыми ИИ.

Этот аргумент и звучал в комментариях Сбера, когда его представители заявили снижении приоритета задач по разработке беспилотного авто в проекте «Cognitive Pilot» (СП Сбребанк — Cognitive Technologies).

По мнению экспертов, на подготовку соответствующей базы для передвижения беспилотных автомобилей в городах уйдет не менее 10-15 лет. Сейчас «Cognitive Pilot» активно развивает проекты по беспилотной сельхозтехнике и рельсовому транспорту. Впрочем, эксперты утверждают, что работа автономной техники в «безлюдной» не отличается сложностью.

Разработки автономного автомобильного транспорта продолжаются, но теперь публичная активность разработчиков поутихла, так как общественное мнение, после инцидента с Uber, склоняется в сторону большей зарегулированности сферы.

Для основного участника автотранспортного движения — страховых компаний — также большое значение имеет появление законодательства, однозначно трактующего нормы по эксплуатации автономных авто. Дело в том, что ДТП с испытательными автомобилями — это совсем не то, что автономное такси.

А именно так позиционировал себя проект Uber. Суд принял сторону компании, но страховщики прямо заявили, что пока не появится схема, четко определяющая ответственных лиц со стороны автономного автомобиля, их участие будет ограниченным.