Найти тему
Автодрайв

Магистральный седельный тягач МАЗ-6422

Оглавление

Для выполнения грузоперевозок на большие и средние расстояния, применяются различные автопоезда. Зачастую применяются автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа. Применение такого автопоезда, имеет высокую продуктивность, так как в зависимости от типа полуприцепа, можно перевозить как штучные грузы, так и сыпучие или жидкостные. Одним из седельных тягачей разработанных ещё в Советском Союзе, является МАЗ-6422 Супер. Машины начали выпускать в 1978-ом году, их производят и сегодня.

Автомобиль может буксировать полуприцеп с полной массой до 40000 кг. Полуприцепы применяются различные в зависимости от типа перевозимого груза.

Привод тягача задний, ведущих мостов два, общее число мостов равно трем. Двигатель и трансмиссия машины устанавливаются продольном. В частности на Супер МАЗ, устанавливаются дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, модели ЯМЗ-238Ф. Эти агрегаты имеют компоновку по схеме V8, они оснащаются системой газораспределения по схеме OHV, с одним нижним распределительным валом, который имел привод в виде зубчатого зацепления. Общее число клапанов было равно 16, по 2 на каждый цилиндр. Мотор оборудовался рядным ТНВД, от завода ЯЗДА, насос оснащался 8-ю плунжерами. Форсунки устанавливались механического типа. Мощность агрегата была равна 320 лошадиных сил, при объеме 14866 см3, его крутящий момент составлял 1118 Нм. Агрегат оснащается двухдисковым сцеплением сухого типа, с усилителем пневмо-гидравлического типа. КПП применяется механическое, с 8-ю передачами.

Автомобиль с полностью груженным полуприцепом, может развивать скорость до 90 км/ч. Расход топлива машины до 35 литров на 100 км, в смешанном режиме работы.

Машина оборудуется неразрезными мостами, то есть её подвеска полностью зависимая. Приводные мосты оснащаются бортовыми редукторами, для повышения тяги. Задние мосты оснащены балансирной системой подвески, с применением продольными реактивными тягами. Вся подвеска рессорная, на передней балке также применены амортизаторы. Рулевой механизм оснащается гидроусилителем. Тормоза машины работают на воздухе, на всех колесах барабанные тормозные элементы.

Кабина автомобиля устанавливается над мотором, она бескапотная, со спальником, в котором имеется одна койка. Кабина оборудуется системой для откидывания в виде гидравлического домкрата, также на кабине имеется подвеска к раме. В салоне машины установлены два кресла, на крыше есть люк, на дверях форточки и ручные стеклоподъемники на боковых стеклах. Для работы в холодное время используется отопитель, а также предпусковой нагреватель.

lombard98.ru