По поводу Эдуарда Хиля в позднем СССР ходила такая шутка: Дитер — болен, Ринго — стар, а Эдуард — хил. Шутки закончились, когда певец в 70-летнем возрасте вдруг стал звездой интернета со своим суперхитом «из прошлого» - «Тролололо».
Хиль и Гагарин
В биографии певца было много всего интересного. Например, Эдуард Хиль был одним из любимых певцов Юрия Гагарина. Оказавшись среди зрителей на очередном концерте музыканта, космонавт мог запросто попросить кумира исполнить какую-то из своих любимых песен.
Однажды, например, он кулуарно «заказал» Юрию Алексеевичу песню «Обнимая небо». На что певец неожиданно ответил отказом.
- Неудобно! - сказал Хиль. И пояснил: у него случилось некоторое недопонимание с композитором Александрой Пахмутовой. А потому… пока ничего не остаётся, как взять тайм-аут в исполнении песен Александры Николаевны, чтобы не усугублять ситуацию.
Гагарин, узнав об этом, пообещал помирить певца и Пахмутову (что позже действительно сделал). Но для начала попросил всё-таки исполнить любимую вещь — что называется, здесь и сейчас.
А генералы против!
На другом, «военном» концерте космонавт №1, завидев Эдуарда, попросил его спеть песню «Как хорошо быть генералом».
Певец, совершенно не думая о последствиях, вышел на сцену и, подмигнув Юрию Алексеевичу, запел популярную вещицу под аккомпанемент маэстро Юрия Силантьева. Каково же было удивление артиста, когда в ответ на первые аккорды хита последовала странная реакция публики…
Тут и там по всему залу начали вставать люди в погонах и демонстративно шагать на выход. Обиделись!
Одна песня, опозорившая весь генералитет
На этом всё не закончилось. Вслед за демаршем последовали и жалобы «куда следует». Далее были «разборки» на самом верху, а в качестве наказания Эдуарда лишили возможности появляться в телевизионных и радиоэфирах в течение года.
- Меня вызвали в главное политическое управление, - рассказывал Эдуард Анатольевич. - И он на меня в такую атаку пошёл! Говорил, что я весь генералитет страны одной лишь песней опозорил.
Попытки сослаться на просьбу Юрия Гагарина, которую выполнял певец, никакого результата не дали.
Как маршал разрешил петь про генералов
Однажды на одном из приёмов Хиль столкнулся с Гагариным и рассказал об установленных для него ограничениях. Космонавт лично отправился в Политуправление, где рассказал о том, что песня посвящена не советским, а западным (итальянским) генералам и капралам.
Чтобы получить индульгенцию, Хилю пришлось общаться с тогдашним министром обороны СССР маршалом Родионом Малиновским. Тот долго смеялся над рассказом певца. И заметил, что надо быть «большим дураком, чтобы обижаться на песню».
Исполнитель был «реабилитирован» - возвращён в эфиры и в концерты для первых лиц страны.
Брежнев: «Хиля надо наградить!»
Интересно, что уже через несколько дней после своей «реабилитации» Эдуард Хиль был допущен на высший правительственный концерт - выступал перед Леонидом Брежневым. При этом генеральный секретарь не просто подпевал кумиру в течение всего концерта, а даже, как рассказывают, заявил: «Надо Хиля обязательно наградить».