Найти в Дзене

Учет мебели и бытовой техники в отеле c помощью 1С. Кейс.

Оглавление

В этой статье мы хотим рассказать о задаче, которую нам удалось решить оригинальным способом :)

Задача

К нам обратился заказчик, который занимается гостиничным бизнесом.

Он хотел иметь возможность:

  1. Посмотреть общее количество инвентаря в отеле (в номерах отеля и на складе).
  2. Увидеть в каком номере отеля находится тот или иной предмет. Отметим, что у каждого телевизора/стола/микроволновки ит.п. был свой инвентарный номер.

Что делать?

Есть два пути решения такой задачи:

  1. Использовать функционал программы, которой сейчас пользуется заказчик, а если его нет, то доработать.
  2. Внедрить другую программу, которая с минимальными доработками, а еще лучше, без них совсем решит задачу.
-2

Для автоматизации учета заказчик использовал 1С:Бухгалтерию.

В связи с этим, от первого пути мы решили отказаться: 1С:Бухгалтерия без доработки не решала поставленную задачу, а дорабатывать ее в данном случае - не лучшая идея.

Во-первых, она предназначена для ведения регламентированного учета (чтобы было удобно подготовить отчетность для контролирующих органов), во-вторых, в связи с часто меняющимися требованиями государства, ее приходится часто обновлять, а доработка усложнила и удорожила бы эти обновления.

Поэтому мы решили пойти по второму пути - внедрить программу, которая решила бы поставленную задачу.

Сперва в голову приходит использовать специализированное решение на платформе 1С, предназначенное для автоматизации гостиниц и отелей.

Тем не менее, вместо него, мы решили использовать 1С:Управление торговлей 11 (далее УТ11).

-3

Возникает резонный вопрос : "Зачем в отеле использовать программу для торговли, если есть специализированное решение?"

Очень просто. УТ11 стоит дешевле, к ней не нужно докупать специальные отраслевые лицензии, и, что самое главное, она решает поставленную задачу ничуть не хуже специализированной программы.

Решение

В УТ 11 есть возможность вести учет товаров, в разрезе складов и складских помещений.

А теперь представим, что в качестве склада у нас будет корпус отеля, а в качестве номера отеля - складское помещение. Для учета инвентарных номеров будем использовать типовую функцию серийного учета номенклатуры.

Задача решена!

-4

Подведем итоги

Заказчик остался доволен результатами нашей работы :)

Он получил возможность:

  • Видеть какой инвентарь и в каком количестве есть в наличии: как в номерах отеля, так и на складе;
  • Контролировать перемещения инвентаря из номера/со склада в номер/на склад;
  • Видеть какой конкретно инвентарь находится в том или ином номере отеля;
  • У бухгалтера появилась возможность контролировать все движения и поступления ТМЦ, так как данные из УТ11 автоматически попадали в 1С:Бухгалтерию;
  • Принимать и списывать инвентарь, проводить инвентаризацию, а также планировать закупки стало удобнее.

P.S. Будем рады помочь с автоматизацией вашего бизнеса!