Найти тему

НАЛОГОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Адекватная налоговая политика, есть ключевая деталь бесперебойного функционирования механизма укрепления экономической безопасности. Однако, перебои в работе механизма очень заметны. Причина в том, что при разработке налоговой политики, исполнительная власть пренебрегает учетом финансовых потребности реального сектора экономики. Все это превращается в такую злободневную проблему, как неспособность государства осуществлять расширенное воспроизводство технологической базы, адекватной мировым стандартам и тенденциям ее развития.

В системе экономической безопасности четко прослеживаются три функции налогов. Функция первая, исходит из того, что налог – есть находящийся в руках государства мощный финансовый ресурс. Функция вторая, исходит из того, что налог - есть инструмент воздействия на экономические и социальные процессы. Функция третья, налоги выступают фактором обратной связи и зависимости правительства от физических и юридических лиц, а также территорий, деятельности налогоплательщиков. Заметим, подобная зависимость, как раз и основной источник рисков, исходящих из явной деградации налоговой базы России в адрес экономической безопасности нашей страны. Отсюда, мы четко определяем категорию «налоговая безопасность» в качестве составной части понятия «экономическая безопасность». Поскольку без противодействия налоговым рискам, напрямую влияющим на финансовое состояние хозяйствующего субъекта, а также территории, невозможно достижение состояния, при котором обеспечивается финансовая стабильность. Финансовая стабильность - как основа поступательного, позитивного развития хозяйствующего субъекта. Развития, осуществляемого, в том числе за счет налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

Как таковая - налоговая безопасность, является объектом управления. В настоящий момент, задачами оптимизации управления налоговой безопасностью являются.

1. Создание единой нормативной правовой базы ФНС России по обеспечению налоговой безопасности округов, регионов и территорий.

2. Создание стабильного уровня прогнозно-планирующей сферы налогообложения.

3. Выбор эффективного методологического направления автоматизации прогноза, планирования и контроля налогообложения округа, региона и территорий.

4. Разработка эффективных технологий недопущения уклонения от налогообложения со стороны налогоплательщиков.

5. Выбор эффективного направления прогнозирования, выявления и оценки источников угроз налоговой безопасности округа, региона (территории).

6. Сокращение количества налоговых органов, наряду с качественным укреплением их структуры.

7. Повышение уровня защищенности налоговых информационных ресурсов, методом ужесточения персональной ответственности соответствующих руководителей.

Мы рассчитываем на то, что решение перечисленных задач закономерно отразится в повышении уровня экономической безопасности.

-2