Знаете ли вы, что помимо частной благотворительности существует корпоративная? Это когда коммерческие организации помогают некоммерческим или благотворительным фондам.
Давайте рассмотрим для примера, какие корпоративные программы существуют в мире.
Matching Gift
Самая распространенная программа в США.
Как она работает?
- Сотрудник компании перечисляет какую-то сумму в благотворительный фонд.
- Работодатель удваивает эту сумму.
Как показывают исследования, люди охотно перечисляют деньги, если знают, что их сумма будет удвоена. Даже часть таких благотворителей хотят жертвовать больше.
Matching Gift чаще всего активна в период рождественских праздников.
Этой программой пользуются Coca-Cola, Microsoft, Gap.
Карты и ваучеры
В России привычно получать на праздники сувениры от компании. За рубежом поступают иначе.
Несколько раз в год на праздники сотрудники получают вместо очередной "безделушки" карту с суммой, которую можно перевести в благотворительный фонд. Что делает дальше сотрудник?
- Он заходит на сайт-агрегатор, где представлено множество благотворительных фондов с разной направленностью (на агрегатор попасть может исключительно тот фонд, который доказал свою честную работу.)
- Переводит деньги с карты в выбранный им благофонд.
Такой способ (с помощью карт) использует Netflix, Johnson & Johnson.
Программа Dollars for Doers
Как она работает?
- Сотрудник компании занимается волонтерской деятельностью на благо фонда.
- Работодатель этого сотрудника переводит 10-15$ в час фонду.
- Таким образом, благотворительный фонд получает волонтерскую помощь + определенную сумму денег.
Этой программой пользуется компания Intel: когда сотрудник-волонтёр трудится более 20 часов на благо фонда, то компания переводит по 10$ за каждый час его работы.
Здорово, правда? Только вот в России подобных программ нет.
А что же есть? Давайте разбираться.
Некоторые крупные корпорации создают свои программы благотворительности.
Фото из сети
Например: Сбербанк создал "Сбербанк Вместе", Тинькофф - "Кэшбэк во благо", Яндекс - "Помощь рядом" и т. д.
"СМП-банк" придумал программу "Сделай".
Как она работает? Для этого нужно:
1. Зарегистрировать свое спорт-мероприятие.
2. Выбрать благотворительный фонд
3. Огласить сумму сбора.
4.Пригласить туда своих родных и друзей, чтобы они помогли собрать нужную сумму.
Кобрендинг
Это когда бренд сотрудничает с благо-фондом или проектом. Например, магазин "Вкусвилл" участвует во множестве благотворительных акций и даже пишет у себя на странице сообщения о пропаже людей от "Лиза Алерт".
Кобрендинг не только приносит уйму пользы благо-фондам, он ещё и выгоден для бизнеса. Те, кто ориентирован на помощь и поддержку других, всегда зарабатывают больше.
Digital-подарки
Тем, кто отказался от сувениров в компании в пользу благо-фонда, дарят подписку на материалы, музыку, фильмы. Эти подарки предоставляют спонсоры. Таким образом, осуществляется благотворительная помощь. А спонсоры могут лишний раз напомнить о себе и привлечь внимание к своим продуктам.
Что ещё можно сделать?
Благотворительная организация "Детские деревни SOS" - это шанс для детей-сирот жить в домах семейного типа, а не в интернате.
Так вот, эта организация предлагает компаниям "взять опеку" над одной или несколькими семьями и помогать им финансово. Что интересно, сотрудники компаний могут лично увидеть, пообщаться и поддержать своих подопечных. Это вдвойне здорово, правда? Кроме финансовой помощи, ещё и моральная поддержка, и забота.
Участвуют в этой программе такие гиганты: P&G, Ikea, Coca-Cola.
Фонд "Подари жизнь" предлагает программу "Благотворительность вместо сувениров".
В результате: компании перечисляют на помощь нуждающимся все или часть денег, отведенных на презенты сотрудникам. Таким образом, уже около 1000 подопечным была оказана поддержка.
Акция "Экспресс-помощь", созданная благотворительной организацией "Ночлежка" уже проходила более 10 раз. Смысл ее в том, что российские кафе выбирают одну позицию в своём меню. В день, когда проходит акция, деньги, вырученные от продажи этого блюда, отправляются на помощь подопечным "Ночлежки".
В "Экспресс-помощи" приняли участие более 300 кафе России.
Уже много сделано для благотворительности на нашей Родине, но хочется большего. Мы думаем, что в скором времени появятся новые благотворительные идеи и проекты.