Найти тему

Корпоративная благотворительность: что это и какая она бывает?

Оглавление
Фото из сети
Фото из сети

Знаете ли вы, что помимо частной благотворительности существует корпоративная? Это когда коммерческие организации помогают некоммерческим или благотворительным фондам.

Давайте рассмотрим для примера, какие корпоративные программы существуют в мире.

Matching Gift

Самая распространенная программа в США.

Фото из сети
Фото из сети

Как она работает?

  1. Сотрудник компании перечисляет какую-то сумму в благотворительный фонд.
  2. Работодатель удваивает эту сумму.

Как показывают исследования, люди охотно перечисляют деньги, если знают, что их сумма будет удвоена. Даже часть таких благотворителей хотят жертвовать больше.

Matching Gift чаще всего активна в период рождественских праздников.

Фото из сети
Фото из сети

Этой программой пользуются Coca-Cola, Microsoft, Gap.

Карты и ваучеры

В России привычно получать на праздники сувениры от компании. За рубежом поступают иначе.

Фото из сети
Фото из сети

Несколько раз в год на праздники сотрудники получают вместо очередной "безделушки" карту с суммой, которую можно перевести в благотворительный фонд. Что делает дальше сотрудник?

  1. Он заходит на сайт-агрегатор, где представлено множество благотворительных фондов с разной направленностью (на агрегатор попасть может исключительно тот фонд, который доказал свою честную работу.)
  2. Переводит деньги с карты в выбранный им благофонд.

Такой способ (с помощью карт) использует Netflix, Johnson & Johnson.

Фото из сети
Фото из сети

Программа Dollars for Doers

Фото из сети
Фото из сети

Как она работает?

  1. Сотрудник компании занимается волонтерской деятельностью на благо фонда.
  2. Работодатель этого сотрудника переводит 10-15$ в час фонду.
  3. Таким образом, благотворительный фонд получает волонтерскую помощь + определенную сумму денег.
Фото из сети
Фото из сети

Этой программой пользуется компания Intel: когда сотрудник-волонтёр трудится более 20 часов на благо фонда, то компания переводит по 10$ за каждый час его работы.

Фото из сети
Фото из сети

Здорово, правда? Только вот в России подобных программ нет.

А что же есть? Давайте разбираться.

Некоторые крупные корпорации создают свои программы благотворительности.

-9

Фото из сети

Например: Сбербанк создал "Сбербанк Вместе", Тинькофф - "Кэшбэк во благо", Яндекс - "Помощь рядом" и т. д.

Фото из сети
Фото из сети

"СМП-банк" придумал программу "Сделай".

Как она работает? Для этого нужно:

1. Зарегистрировать свое спорт-мероприятие.

2. Выбрать благотворительный фонд

3. Огласить сумму сбора.

4.Пригласить туда своих родных и друзей, чтобы они помогли собрать нужную сумму.

Кобрендинг

Это когда бренд сотрудничает с благо-фондом или проектом. Например, магазин "Вкусвилл" участвует во множестве благотворительных акций и даже пишет у себя на странице сообщения о пропаже людей от "Лиза Алерт".

Фото из сети
Фото из сети

Кобрендинг не только приносит уйму пользы благо-фондам, он ещё и выгоден для бизнеса. Те, кто ориентирован на помощь и поддержку других, всегда зарабатывают больше.

Digital-подарки

Тем, кто отказался от сувениров в компании в пользу благо-фонда, дарят подписку на материалы, музыку, фильмы. Эти подарки предоставляют спонсоры. Таким образом, осуществляется благотворительная помощь. А спонсоры могут лишний раз напомнить о себе и привлечь внимание к своим продуктам.

Фото из сети
Фото из сети

Что ещё можно сделать?

Благотворительная организация "Детские деревни SOS" - это шанс для детей-сирот жить в домах семейного типа, а не в интернате.

Фото из интернета
Фото из интернета

Так вот, эта организация предлагает компаниям "взять опеку" над одной или несколькими семьями и помогать им финансово. Что интересно, сотрудники компаний могут лично увидеть, пообщаться и поддержать своих подопечных. Это вдвойне здорово, правда? Кроме финансовой помощи, ещё и моральная поддержка, и забота.

Участвуют в этой программе такие гиганты: P&G, Ikea, Coca-Cola.

Фото из сети
Фото из сети

Фонд "Подари жизнь" предлагает программу "Благотворительность вместо сувениров".

В результате: компании перечисляют на помощь нуждающимся все или часть денег, отведенных на презенты сотрудникам. Таким образом, уже около 1000 подопечным была оказана поддержка.

Фото из сети
Фото из сети

Акция "Экспресс-помощь", созданная благотворительной организацией "Ночлежка" уже проходила более 10 раз. Смысл ее в том, что российские кафе выбирают одну позицию в своём меню. В день, когда проходит акция, деньги, вырученные от продажи этого блюда, отправляются на помощь подопечным "Ночлежки".

В "Экспресс-помощи" приняли участие более 300 кафе России.

Уже много сделано для благотворительности на нашей Родине, но хочется большего. Мы думаем, что в скором времени появятся новые благотворительные идеи и проекты.