Найти тему
Московские истории

Студенты 70-х: "Из-за Вани вся фабрика целый час не работала"

О 70-х годах и разных способах студенческого заработка вспоминает читатель канала "Московские истории" Виктор Кухаркин.

Наземный вестибюль станции метро Семёновская, 1979 г. Автор: Александр Терзиев Источник: Фотопутеводитель "Московское метро".
Наземный вестибюль станции метро Семёновская, 1979 г. Автор: Александр Терзиев Источник: Фотопутеводитель "Московское метро".

В 70-е годы теперь уже прошлого века мы, четверо студентов дневного отделения московского пединститута, решили где-нибудь подработать, чтобы не сидеть на шее у своих родителей.

Первой была швейная фабрика, кажется, где-то в районе метро "Семеновская". В объявлении говорилось, что в женский коллектив на живую, интересную работу срочно требуются мужчины. На месте выяснилось, что нужны сторожа, но не простые, а для разводки сторожевых собак. Всего-то и требовалось: вечером, незадолго до конца рабочей смены, развести и пристегнуть к натянутой вдоль забора проволоке несколько собак. Это для того, чтобы работники со своей же фабрики дефицитный материал через дыры в заборе не тащили. А утром собак нужно было опять в клетки посадить.

Виктор Кухаркин решил с собаками не связываться. Фото из архива автора.
Виктор Кухаркин решил с собаками не связываться. Фото из архива автора.

Дежурство через двое суток - на третьи. Условия ну просто идеальные: работы от силы на пару часов, имелось отдельное тёплое помещение для отдыха и занятий. Выплачивалась солидная зарплата: что-то около ста рублей. Заявления с просьбой о приёме на работу, не раздумывая, написали все четверо. После этого попросили показать собак.

Как только подошли к первой клетке, огромный зверь размером со среднего телёнка обнажил то ли большие клыки, то ли маленькие бивни и, захлёбываясь от лая, бросился на толстенную деревянную дверь. Не только дверь, но и вся стена заходила ходуном. Послышался хруст выгрызаемых из двери щепок. Тут же из соседних клеток донеслись не менее жуткие звуки. Холодная колючая волна прокатилась у всех по спине и остановилась где-то у самых кончиков вставших дыбом волос. На осмотре других клеток никто не настаивал. После ознакомительной экскурсии три заявления были решительно отозваны. Осталось только одно - Ивана Панкратова. Он через месяц собирался жениться, и ему очень нужны были деньги. Кроме того, на собеседовании он так убедительно рассказывал о двух своих кавказских овчарках и вообще о любви к собакам, что отступать было ну просто некуда. Да он и не хотел. А ведь все мы хорошо знали, что дома у него из живности, кроме бабушки и аквариумных рыбок, больше никого не было. Но чего не сделаешь ради любви!
На следующий день Ваня гордо демонстрировал всем новенькое удостоверение работника швейной фабрики. Затем счастливый собаковод на несколько дней куда-то исчез. На занятия не ходил, на телефонные звонки не отвечал. Уже собрались к нему домой идти, как он объявился сам, заметно прихрамывающий, с забинтованной рукой на перевязи.

Рассказал, что сначала всё было нормально: несколько раз помогал собак кормить, воду им менял, наедине сквозь решётку ласковые слова говорил, преданно в глаза заглядывал. Пару раз сходил на развод вместе со старым работником, чтобы собаки быстрее привыкли, да и запоминал попутно, что и как делать надо. Потом надел ватный балахон и одну смену отработал самостоятельно. Собаки радовались, когда их из клеток на улицу выводил. В следующую смену решил к работе творчески подойти, рационализацию применить и вывел одновременно двух собак. Они на улице сначала друг с другом сцепились, затем обе на экспериментатора набросились. Хорошо, мимо грузовая машина проезжала, Иван еле успел балахон вместе с собаками скинуть и на ходу в кузов запрыгнуть. Кстати, уверяет, что без разбега метра на два с половиной сиганул.

Собак потом полдня всей фабрикой ловили. А тут ещё директорша на какое-то совещание в министерство не вовремя собралась. Только с третьей попытки до своей машины быстрее собак добежать сумела. Теперь тоже хромает. Но зато, говорят, похудела и от радикулита со страху избавилась. Однако, несмотря на это, Ивана с работы уволили. Хотели даже оштрафовать за то, что почти целый час вся фабрика по его вине не работала - работницы станки остановили и с радостным интересом на забеги директрисы в окна смотрели, - но вовремя сообразили, что взять-то с бедного студента нечего. Отпустили с миром, только слова всякие на прощанье сказали. Директриса - неприятные, работницы - наоборот. Ох, уж эти загадочные женщины! #виктор кухаркин

Еще воспоминания Виктора Кухаркина: Сретенка: "Переулок был как большая коммуналка - все друг друга знали".

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru

СССР
2461 интересуется