Меня зовут Алексей Войтов и «в браке» с франшизами уже более 5 лет. С одной стороны, я основатель своей собственной международной франшизы суши-баров «Капибара», а с другой франчайзи кофеен Coffee Like и сети детских парикмахерских «Вообраужуля». Находясь по «обе стороны баррикад» я отлично знаю плюсы и минусы франшиз. В этой статье речь пойдет о плюсах.
Подписаться на канал «Деловая среда» , чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Важно! Речь будет идти именно о «правильных» франшизах.
1. Известный бренд ✅
Не зря Макдональдс делает огромные вывески? Стоит вам открыться под известной маркой и люди, как бабочки на свет, полетят покупать ваши товары. Бренд решает.
2. Рабочая бизнес модель ✅
У хороший франчайзера есть опыт открытия своих филиалов в самых разных условиях, в разных городах и экономиках. И если его бизнес-модель «проросла» от Владивостока до Урала, значит и открытие в любом городе, где вы планируете бизнес, будет успешным.
3. Помощь команды профессионалов ✅
Создавая свой собственный бизнес, вы скорее всего не сможете позволить себе нанимать лучших специалистов, а если город маленький даже найти их будет непосильным трудом. Покупая франшизу, вы автоматически (если быть точным — за роялти) получаете помощь лучших умов отрасли. Согласитесь, заманчивая перспектива получить в помощь команду топ- профессионалов всего за 3% от оборота?
4. Готовые инструкции и регламенты на все случаи ✅
ЕБЗ. И это не ругательство. Единая База Знаний — это библия бизнеса, ответы на все вопросы для создания успеха и беззаботного управления бизнесом. ЕБЗ — капитал знаний, прожитый опыт, 1000 кейсов в оцифрованном и понятном виде. По сути главный актив создателя франшизы.
5. Федеральный маркетинг ✅
Открыли пиццерию и вы уже на Первом канале. Открыли детскую парикмахерскую, и вас рекомендуют в «Детском Мире». Открыли консалтинговое агентство и вы первые в поиске Google. Открыли магазин косметики и вы уже у топового блогера в Instagram. Круто? Это и есть федеральный маркетинг.
6. Опыт франчайзера ✅
Неправильно храните продукты в суши-баре — получите штраф, неправильно подстригли ребенка — разбирайтесь с разъяренным родителем, испортили клиенту пуховик в химчистке — платите деньги. Это лишь малый список возможных провалов и ошибок в стартапе.
Хорошая франшиза уже работает много лет, а значит основатели уже допустили много ошибок и сделали из них выводы. Они сделают все возможное, чтобы вы не повторили их негативный опыт, а взяли только лучшие практики и завоевали рынок.
7. Дешевые ингредиенты ✅
Представьте, что вы открыли свою авторскую кофейню и покупаете стаканчики для кофе. Сколько он будет стоить: 6, 7 или 10 рублей? А теперь представьте, что таких стаканчиков покупают сотнями тысяч в месяц у того же поставщика? В этом случае цена опустится до 3-4 рублей. Тоже самое будет и с кофе, сиропами, пончиками и т.д.
Эффект масштаба от франшизы снижает многие расходы и косты. Это фундаментальное преимущество франшизы.
8. IT-продукты ✅
Сайт, приложение, кешбек сервис, ERP-система — неотъемлемые инструменты управления и развития бизнеса. Сейчас уже невозможно вести бизнес на коленке с блокнотом. Гости, клиенты и покупатели привыкли к классному сервису, качественным сайтам и функциональным приложениям. Разрабатывать и внедрять все это своими силами — долго и дорого, а по франшизе вам предоставляются уже готовые доступы и инструменты.
9. Отличный дизайн ✅
Первое, на что обращают внимание клиенты, это внешний вид. Интерьер с живыми цветами, островок из натурального дерева, сайт с динамической инфографикой. Все это кратно повышает шансы на интерес гостей. И хорошие франчайзеры уделяют большое внимание дизайну всех составляющих всей сети.
10. Обмен с превышением ✅
Фундаментальный принцип развития франчайзинга — «обмен с превышением». Поясню на цифрах.
Предприниматель решил открыть свою кофейню. Для этого ему необходимо:
- Оплачивать CRM-систему и ее сопровождение ~ 15 000 рублей в месяц.
- Обновлять 4 раза в год меню ~ 100 000 рублей в год или 8500 рублей в месяц.
- Вести социальные сети Instagram, VK, Facebook ~ 30 000 рублей в месяц.
- Создавать и управлять рекламными кампаниями для соц.сетей ~ 30 000 рублей в месяц.
- Поддерживать сайт и приложение, улучшать их ~ 30 000 рублей в месяц.
Только ежемесячных расходов выходит на 113 500 в месяц. А если добавить сюда разработку дизайна кофейни, брендбука, создание сайта и приложения, закупку фирменных стаканов и кофе, то сумма на запуск и сопровождение собственного проекта сильно выше, чем покупка франшизы.
В случае покупки франшизы вы уплачиваете 3-5 % роялти и получаете все вышеперечисленные блага за 40 000 – 60 000 рублей в месяц.
Это и есть обмен с превышением: за ~ 50 000 рублей роялти вы получаете благ более чем на 150 000 рублей.
Читайте также: