Итак, допустим есть два сайта в интернета и нужно узнать какой из них "круче" (у кого выше популярность и посещаемость). В качестве примера возьмём securitylab.ru и xakep.ru (известные российские ресурсы про информационную безопасность).
Тему оценки "авторитетности/влиятельности" (цитирований в СМИ, упоминаний в соцсетях и на других сайтах) оставим для другой статьи.
В идеальной ситуации в самом низу главной страницы сайта есть счётчик посещаемости, на котором можно посмотреть количественное значение его суточной аудитории. Но такое сейчас бывает редко, хотя в 90-х и начале 2000-х было обычной практикой.
Можно попробовать написать письмо владельцу сайта, представиться потенциальным рекламодателем и попросить дать доступ к Яндекс.Метрике/Google Аналитике. При продуманном подходе (писать с корпоративной почты, придумать "легенду", обращаться вежливо) такой вариант вполне может сработать.
В тексте ниже мы рассмотрим вариант, когда никакой информации от владельцев сайтов получить не удалось и для анализа аудитории приходится использовать сторонние инструменты.
1. Сервисы для приблизительного анализа трафика
SimilarWeb — это сервис, который предоставляет приблизительные данные о посещаемости сайта, которые рассчитываются на основании косвенных признаков (числу проиндексированных поисковыми системами страниц, позициях в результатах поиска по разным запросам, количеству и качеству внешних ссылок и ещё десяткам других параметров).
Согласно данным сервиса, xakep.ru имеет посещаемость около 1 миллиона 80 тысяч человек, а securitylab.ru примерно 598 тысяч человек.
Аналогичные цифры показал и анализ трафика по косвенным признакам от сервиса Pr-cy.ru — 1 миллион 90 тысяч уникальных посетителей в месяц (xakep.ru) против 599 тысяч (securitylab.ru).
2. Рейтинги сайтов
Аналитическая платформа Alexa.com с 1996 года собирает данные о посещении разных сайтов пользователями интернета, у которых в браузере установлен плагин AlexaToolbar (по разным данных таким от 25 до 70 миллионов человек).
На основе этой информации для каждого сайта рассчитывается рейтинг его популярности относительно других сайтов.
У xakep.ru Alexa Rank — 64 788 (место в мире по посещаемости среди всех существующих сайтов), а у securitylab.ru — 73 541.
Также можно сравнить позиции двух сайтов в рейтинге Рамблер.Топ.100. Но в нашем случае данные в нем нашлись только для xakep.ru (место 60 496).
3. Статистика поисковых запросов
Этот параметр показывает количество людей, которые хотя бы раз в месяц думают "А зайду-ка я на xakep.ru/securitylab.ru?" и набирают название сайта в поисковой строке браузера.
Согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, прогноз числа показов рекламы на ближайший месяц (то есть количество людей, которые предположительно его набрать) по запросу xakep.ru составит 491, а для securitylab.ru — 1382.
Исходя из этого можно предполагать, что лояльная и постоянная аудитория главной страницы у securitylab.ru выше чем у xakep.ru и заказывать там нативную рекламу может быть выгоднее.
Чтобы проверить эту гипотезу можно:
— смотреть цифры по другим формулировкам запроса для поиск сайта: "хакер ру", "хакерру", "ксакепру" "секуритилаб" и т.д.
— посмотреть историю количества запросов за последние два года.
Например, по статистике по запросу "securitylab.ru" видно, что еще недавно его популярность была в 2-3 раза меньше. Вполне возможно, что в ближайшие пару месяцев она вернется к прежним значениям.
А вот у "xakep.ru" цифры довольно стабильны.
----------------------------------------------------------------------------------
Как видите, согласно пунктам 1 и 2, xakep.ru значительно обгоняет securitylab.ru по посещаемости. Но зато у последнего последнее время больше лояльных читателей, которые целенаправленно ищут сайт в "Яндексе".