Сейчас Росреестром в правительство внесено предложение об изменениях в 217-ФЗ следующего содержания:
"..не ограничивать граждан в возможности установления различных подходов к формированию размера взносов, наделив товарищества правом самостоятельно устанавливать правила определения размера взносов в уставе товарищества, расчет взносов должен содержать текстовое описание и (или) формулу расчета.."
Это одно из предложение, но именно его и рассмотрим.
Что это и для чего? Попробуем разобраться.
На самом деле очень часто в СНТ возникает вопросы об обеспечении собираемости взносов. Конечно, каждый председатель был бы рад, если бы садоводы платили взносы вперед, ну или хотя бы вовремя. И 100%, но на деле это дело происходит очень грустно и печально. И частенько за садоводами еще приходится побегать... Ведь пени - смешные - ставка рефинансирования ЦБ. И собрать-то ее можно только через суд, как и сами взносы, если вдруг садовод в позу встал...
Получается у Правления не было рычагов "добровольного принуждения" сдавать взносы вовремя. И очень часто в Союзе Садоводов звучали предложения придумать что-то...
Председатель хочет уйти с поста, но никто не дает! Читаем тут...
И вот оно случилось!
Внесено в Правительство предложения в виде вышеуказанного текста. И предложение: "самостоятельно устанавливать правила определения размера взносов в уставе товарищества, расчет взносов должен содержать текстовое описание и (или) формулу расчета.." на деле означает вот что:
Теперь можно будет товариществу предложить садоводам некую схему оплаты взносов со скидкой. Например, в товариществе взнос установлен 1 000 руб. что в годовом исчислении 12 000 руб. и если садовод решить оплатить взнос не ежемесячно, а, к примеру, в декабре за весь следующий год, то он сможет, по решению собрания СНТ, например оплатить 10 000 руб. Т.е. получить скидку в 2 000 руб. И это, формально, некоторых должно побудить оплачивать взносы вперед. Ведь халяву никто не отменял.
Но что-то тут не так. И давайте это проясним.
1. Слишком скудное это предложение. И сформулировано они хорошо было бы, если бы оно дополнялось бы еще и изменением варианта первоначального расчета взносов. Сейчас взносы в расчете на каждого члена товарищества определяются путем деления общей сметы на всех членов и не членов СНТ.
А, например, вариант расчета скидки при оплате заранее - не предусматривает варианта исполнения общей сметы (поделенной на всех.)
Получается - либо надо в смету включать некий левый пункт, позволяющий учитывать то, что садоводы могут заплатить все постфакт - и тогда смета будет с профицитом как раз на этот пункт, либо все заплатить заранее со скидкой и тогда смета исполнится на 100% без сбора на эту статью расходов. Или что-то среднее, как будет в жизни. Но при любом варианте, в смете должен будет присутствовать этот левый эфемерный пункт не подтвержденный никаким документами.
Но по закону - сейчас включать в смету левый пункт типа расчета скидки нельзя. Можно только пункты, подтвержденные финансовыми документами. О чем и свидетельствует финансово экономическое обоснование этой сметы.
Получается некая коллизия, которая, как всегда, никак законодателями не продумана. А надо бы...
2. И второе. Получается, что если мы можем собранием принять некую скидку, скажем за предварительную оплату, то мы так же можем и принять и повышенный взнос для тех, кто платит позже установленных сроков. А формально - заменить пени на повышенный взнос.
Что так же является правовым тупиком. Ведь формально, это противоречит закону. Или нет?
Тут уже требуются консультации юристов. А в судах именно их квалификация и станет решающей в спорах садоводов и СНТ.
А Вы что думаете по этому поводу?