Найти в Дзене
Мастер на все руки

Можно ли использовать сварку для арматуры или лучше её "вязать"?

Оглавление
Фото с сервиса яндекс-картинки
Фото с сервиса яндекс-картинки

Очень часто на строительных сайтах или тематических форумах можно встретить такую ситуацию, когда кто-то утверждает что, мол, арматуру в арматурном каркасе можно только связывать(проволокой) и ни в коем случае не сваривать. В пользу своего мнения человек приводит то, что дескать при сварке арматура оплавляется, ее площадь сечения уменьшаясь в месте сварки и она утрачивает свою изначальную прочность. Но так ли это на самом деле? Можно ли, все-таки, сваривать арматуру? Оказывается да! Дело в том, что существуют специальная арматура. Марки такой арматуры обозначаются буквой «С». Кстати, эта арматура существенно дороже обыкновенной.

Арматуру варят стандартным аппаратом для электродуговой сварки. Газовую сварку для этого дела не применяют.

Сваривать арматуру можно по-разному, в зависимости от производственной необходимости. Если каркас из арматуры рассчитан на незначительные нагрузки на кручение или изгиб, - прутья свариваются нахлестным способом.

СВАРКА АРМАТУРЫ ВНАХЛЕСТ

Фото с сервиса яндекс-картинки
Фото с сервиса яндекс-картинки

Технология предусматривает:

  • Угол наклона электрода при работе рекомендуется около 15 градусов отклонения от вертикали.
  • Нахлест может провариваться непрерывным боковым швом.
  • Необходимо обязательно производить предварительную очистку поверхности прутков от ржавчины и других загрязнений (за исключением некоторых марок с рутиловой обмазкой);
  • Обварку верхней стороны соединения в двух местах (в районе концов каждого из стержней);
  • Обварку нижней стороны – посередине отрезка, на котором прутья соединяются внахлест.
  • Прутики арматуры нужно укладывать друг на друга так, чтобы участок соединения составлял от 15 до 30 см;

СВАРКА КРЕСТООБРАЗНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Фото с сервиса яндекс-картинки
Фото с сервиса яндекс-картинки

Технология предусматривает:

  • Соединение арматуры сваркой выполняется короткими прихватками. Прихватки производятся на расстоянии не менее 8 мм.
  • Электрод следует располагать под углом 30–40° относительно плоскости расположения стержней.
  • Прихватки накладываются с двух сторон верхнего стержня – обычно он имеет меньший диаметр и не является рабочим. Нужно озаботиться тем, чтобы перекрестно лежащие стержни были прижаты друг к другу таким образом, чтобы между ними отсутствовали зазоры.
  • При отрицательных температурах ММА сварка крестообразно расположенных прутьев не допускается!

КАКИМИ ЭЛЕКТРОДАМИ ВАРИТЬ АРМАТУРУ

Фото с сервиса яндекс-картинки
Фото с сервиса яндекс-картинки

По вполне понятным причинам, наивысшего качества сварки можно достичь лишь с использованием специальной стационарной аппаратуры на заводе или в специализированной мастерской. Но если вы, все же, решили всю эту работенку выполнять сами, то вам нужно знать какими именно электродами варить эту самую арматуру. При выборе необходимо учитывать такие показатели, толщина стержня и тип стали из которой он сделан, а также учитывать предел ее текучести. Ну и диаметр сварочного прутка тоже важен. В маркировке арматуры должна обязательно стоять буква С («сварочная»), предел текучести (сопротивление разрыву) в индексе обозначают цифрой. В качестве наглядного примера можно взять стальную арматуру марки А400С. Расшифровывается она так: – арматура сварного типа с пределом текучести до 390 МПа.

Для ММА(ручная дуговая сварка, которая осуществляется исключительно одним электродом) сварки А500С широко используются типы электродов с рутиловым и основным покрытием: Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60.

Наиболее подходящими именно для сварки арматуры, как мне кажется, являются.

УОНИ-13/55У – можно сказать, что это универсальные электроды. Стыки арматуры выполняют ванным способом в нижнем положении шва. Варить ими также можно по ржавой поверхности.

ОЗС-12 – один из лучших вариантов именно для соединения арматурных стержней. Двуокись титана в обмазке позволяет работать по ржавым поверхностям без образования пор в металле шва(что часто и наблюдается при самостоятельном строительстве). Такими электродами свариваются особо ответственные соединения где необходима повышенная прочность шва. Отлично подходят для сваривания арматурного каркаса фундаментов. Таким электродом можно варить швы в любом пространственном положении.

Можно на глаз в магазине определить диаметр электродов которые будут оптимальны именно под диаметр используемых вами в арматурном каркасе прутков.

  • При сварке изделий толщиной 5–8 мм, используется электроды 2-3 мм, не более.
  • Если диаметр арматурного прута находится в пределах от 8 до 10 мм, то используют, как правило, стержни 3-4 мм.
  • Если толщина арматурного прута у вас превышает 10 мм, то использовать нужно стержни диаметром от 5 мм и выше.

Кому интересно разобраться во всем этом более досконально, можете почитать на досуге ГОСТ на сварку арматуры 14098-2014, который пришел на смену прежнему 14098-91. Он определяет и регулирует требования к технологии процесса и получаемым конструкциям.

фото автора
фото автора

Мне лично вязка кажется более приемлемой нежели сварка.

  • Вязать может любой дурак😁, а для сваривания нужен хороший специалист в этом деле.
  • Как уже говорилось выше, арматура, которая подходит для этого дела стоит дороже чем обычная, + электроды, + электричество, + специалиста нанять с оборудованием,
  • Времени сваривание отнимает больше чем вязка. А время - деньги!

Думается, именно все вышеперечисленные минусы и направляют большинство тех, кто строится самостоятельно на более легкий путь, - применение вязки.

Если среди читателей есть те, кто все же предпочитает сваривание арматурного каркаса, - то хотелось бы выслушать их доводы в пользу этого способа. Комментарии пишите под статьей.

Для тех, кто хочет узнать о самой сварке больше, очень рекомендую канал на youtube, который целиком и полностью ей посвящен. Он и название имеет соответствующее - "Гори дуга".

А на этом сегодня все!