Найти в Дзене

Пишет выпускник СО: процесс подготовки и сдачи итоговой аттестации

Оглавление

Меня зовут Илья, я учился на семейном образовании с 5 класса, первый год сдавал аттестацию в государственной школе по месту жительства, а с шестого класса учился в частной школе дистанционно. В 2020 году окончил учёбу, получил аттестат, сейчас учусь дистанционно в колледже. В предыдущих статьях я говорил о моём методе обучения и том, каких ошибок старался не допускать. Сейчас расскажу о процессе сдачи итоговой аттестации предметов, о том, что может отвлекать от учёбы и о подготовке к ОГЭ.

1. Подготовка тренировочных тестов

  • Перед сдачей итоговых тестов я убеждался, что все ответы сохранены. Во время подготовки я проходил промежуточные тесты, затем сохранял их в формате pdf, или же распечатывал и отмечал все верные ответы. Открывал все тесты на другом устройстве, например, на планшете, если они были в электронном виде.
  • В центре аттестации есть форум для рассмотрения ошибок. Я просматривал его по каждому предмету. Бывали ошибки в ответах у сайта. Я их учитывал при сдаче. Заодно можно проверить некоторые из своих тестов. Иногда надо было исправлять свой ответ.
  • Таким образом, во время сдачи я уже не искал ответы на вопросы. У меня были готовы абсолютно все тестовые задания.

2. Сдача итоговой аттестации по предметам

В итоговой аттестации было 20 вопросов из всех подготовительных тестов. У всех вопросов были коды вопросов, чаще всего при подготовке они были расположены последовательно. Я старался отвечать, не подглядывая в решённые тесты. Но иногда всё же сверялся с ними.

У каждого вопроса есть свой код
У каждого вопроса есть свой код

По предметам, выбранным для ОГЭ, была тщательная подготовка, и там я уж точно обходился без подсказок. Бывало, я сдавал их, не проходя промежуточные тесты (В 6 и 7 классах у меня была такая возможность).

В любом случае не волнуешься, так как возможность проверить свой ответ есть.

Сильно торопиться не стоило, так как на эти вопросы у меня было 4 часа времени.

3. Каких я ошибок старался не допускать

  • Когда сдаёшь предметы, быстро становится понятно, что всё очень просто. Может возникнуть желание сделать всё быстро. Я прикреплялся в разные годы к двум центрам аттестации, и они несколько разные.

В школе «Хочу Учиться» легче, ведь все ответы к тестам видны как на ладони. Но всё же не надо спешить, если у вас нет никаких важных планов (спортсмены, музыканты, наука и др). Чтобы не тратить высвободившееся время зря, всё же лучше вникать в школьную программу, это будет полезно если не для практики, то для общего развития.

  • Дальше по тестам. Почему не надо спешить. Главное правило: семь раз отмерь, один раз отрежь. Надо внимательно прочитывать постановку вопроса, так как бывают по тексту вопросы очень похожие, но ответы разные. Не менее важно прочитать все данные к тесту варианты ответов. Особенно это важно по математике и информатике.
Например, вот сравнение двух ответов по информатике: «С=101010102 и С=101010002 ». Невнимательность может привести к неправильному ответу. В этих ответах разница такова: у одного концовка 010, а у другого 000. Это довольно распространено в итоговых тестах.
В аттестации встречаются вопросы, где надо вписать ответ в табличку. По математике это могло быть какое-то число, а по русскому языку — правильное написание слова. Особенно важно внимательно следить за своими записями. В задании было указано, как правильно оформить ответ. Например, по физике указано, в десятичных дробях ставить запятую или точку, писать единицу измерения или нет, а если писать, то в чём выразить. Если ошибиться в одной точке, то ответ будет засчитан как неправильный. В итоге могут быть неприятные последствия. У меня в 8 классе по литературе у меня был вопрос с правильным ответом: антиТЕза. В итоговой аттестации я записал антиЕза. Из-за этой глупой ошибки я получил по литературе четвёрку, а хотел пятёрку :(

Правильный ответ "антиТЕза"
Правильный ответ "антиТЕза"

Почему не надо спешить, а надо перепроверять: правильный ответ при подготовке не гарантирует правильного ответа в итоговой аттестации

4. Что может отвлекать от учёбы

Не только во время аттестации, но и во время всего учебного года существуют разные отвлечения от уроков.

  • Главным отвлекающим моментом являются гаджеты.

В это включается разные сообщения, соцсети, игры, просиживание в интернете. Поэтому надо во время уроков не прикасаться к смартфону, или даже лучше отключить звук или убрать его со стола. Часто выходит так: «Я посмотрю только одно уведомление, отпишусь" или же "Посмотрю что-то 5 минуток, а потом буду дальше делать». Но в итоге часто просмотр одного уведомления переходит к следующему, и прибавляется время к пяти минуточкам. Вдобавок к этому просмотр интересных смешных коротких видео очень сложно засечь по времени. В итоге можно даже удивиться, что вместо 5 минут прошло полчаса.

Чтобы не зависнуть в телефоне на полчаса, во время уроков  отключите звук и не прикасайтесь к телефону, а ещё лучше уберите его со стола.
Чтобы не зависнуть в телефоне на полчаса, во время уроков отключите звук и не прикасайтесь к телефону, а ещё лучше уберите его со стола.
  • Кроме телефона может отвлекать хобби. Делу время, потехе час. Поэтому надо сначала доделать уроки, а потом можно заняться своими интересами. Не будем углубляться в это, планирование нам поможет.
  • Конечно, наверняка какой-то школьный предмет может очень увлекать. Нужно не позволять этому предмету брать вверх над другими. Вообще отлично, если такой увлекательный предмет есть. Запланируем для него дополнительное время, можно даже за счёт другого, не очень нужного. В этом тоже преимущество обучения на семейной форме образования.

5. ОГЭ

Главная подготовка к ГИА идёт во время учебного года!

  • Но я ещё в восьмом классе начал более серьёзно готовиться к ОГЭ. С сайта oge.sdamgia.ru проходил варианты по своим предметам для ОГЭ.
  • В итоге выяснилось, что в 9 классе по русскому и математике мало нового, и я уже после окончания 8 класса мог сдать экзамен по этим двум предметам. Поэтому я решил за лето кратко пройти курс девятого класса, а потом весь учебный год тренироваться к ОГЭ.
  • Но новые темы всё-таки были, например геометрическая прогрессия. Их мало, но их тоже надо подготовить к ГИА. Правда, мне с ОГЭ повезло, в 2020 году, когда я проходил курс 9 класса, ОГЭ из-за коронавируса отменили, поэтому у меня вообще не было сдачи ГИА. Экзамены были только у поступающих в ВУЗы.
  • Но если бы ГИА и был, я точно уверен был в своих силах. Я, конечно, не расстроился из-за того, что мне не пришлось его сдавать ))
Я полностью рассказал о методе своего обучения. Он довольно серьёзен, занимает много времени. Моей целью было получить хорошие знания, без труда сдать ГИА, научиться дисциплине.
Но если кому-то сложно так упорно учиться, могу обрадовать, уверив, что сдать аттестацию дистанционно в частной школе не сложно, главное понять, как это делать. Да и на ОГЭ можно натренироваться заранее, так что бояться нечего. Но потрудиться все же придётся.

Сейчас я учусь дистанционно в колледже и подрабатываю. Программа рассчитана на работающих людей, поэтому занимает не так много времени, а моей целью является получение диплома о среднем специальном образовании. Так что учёба по времени и силам уже отошла с переднего плана.

Если есть какие-то вопросы, задайте их, пожалуйста, в комментариях.

Пусть выбранный вами формат обучения будет для вас приятным, полезным, продуктивным и будет вносить в вашу жизнь только позитив!

Автор: Илья Афонькин, с 5 класса на СО, сдал ОГЭ, учится в колледже

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-4

Читайте другие статьи автора:

Рассказывают дети на СО: моя система подготовки к промежуточной аттестации

Рассказывают дети на СО: как я учил предметы для ОГЭ

Читайте также статьи других детей на СО:

Рассказывают дети на СО: из школы Щетинина на семейку и во Францию. После Щетинина в обычной школе слишком легко

Читайте статьи других авторов:

Понятно о том, как сдают ОГЭ и ЕГЭ в 2021 г.

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.