Решение Tesla о покупке биткойнов на 1,5 миллиарда долларов является тревожным знаком для рынков. Этот шаг, однако, не беспокоит, а разжигает спекулятивную манию в отношении актива, который, согласно принципу «большого дурака», является предметом более лихорадочной торговли, чем когда-либо (всегда будет кто-то «глупее»).
Если Илон Маск хочет спекулировать биткойнами, он, очевидно, имеет на это полное право. Многие другие люди делают то же самое, поэтому есть много причин полагать, что он тоже может продать свои биткойны для получения прибыли в будущем.
Однако делать это на деньги акционеров Tesla (NASDAQ: TSLA) нет необходимости. Если они хотят сделать ставку на биткойны, им ничего не помешает. Однако инвесторы Tesla купили - хотя и по неумолимо высокой цене - права на будущую прибыль производителя автомобилей.
Можно утверждать, что здесь нет фундаментального конфликта, и это правда, что может быть значительное сближение между теми, кто верит в Биткойн, и теми, кто верит в Теслу. Определенно кажется, что есть много общего в способах мышления: обе группы убеждены, что они произведут революцию, а затем будут доминировать в сфере, в которой они действуют. Факт остается фактом: акционеры Tesla, которые хотели спекулировать биткойнами, имеют все возможности для этого, не требуя, чтобы Илон Маск делал это за них.
Многие инвесторы Tesla доверят любой ставке Маска благодаря силе его личности. Это тоже их право. Тем не менее, сейчас хорошее время напомнить людям, что в марте Маск должен предстать перед судом по подозрению в нарушении фидуциарных обязательств, когда он выкупил обанкротившуюся компанию SolarCity своих кузенов за 5,6 миллиарда долларов из денег Tesla в 2016 году. Другие руководители Tesla уже заплатили 60 миллионов долларов, не считая судебных издержек, для удовлетворения этих требований.
То, что Tesla объявила в понедельник, не имеет ничего общего с производством или продажей электромобилей. Это просто ставка на спекулятивный актив, единственная полезность которого заключается в совершении не отслеживаемых транзакций с незаконными товарами и услугами. Утверждение, что этот шаг представляет собой диверсификацию корпоративных казначейских активов, является натяжкой: цель диверсификации - распределить риск, а не увеличить его (хотя риск невелик по сравнению с балансом Tesla: потрачено 1,5 миллиарда долларов меньше 10. % денежных средств компании на конец года).
Но если заявление о диверсификации является натяжкой, утверждение о том, что Tesla примет биткойн в качестве оплаты за свои автомобили, является просто слепотой, поскольку ни покупатель, ни какая-либо компания не хотели бы устанавливать свои цены в валюте, которая может повышаться или понижаться на 10% в один день. Доллар останется расчетной единицей Tesla в течение значительного периода времени. Тот факт, что Tesla прибегает к таким сомнительным аргументам, должен вызвать подозрения в отношении ее истинных мотивов.
Трудно избавиться от подозрений, что основной целью этого шага является получение прибыли из воздуха, как компания до сих пор делала с квотами на выбросы, которые имеют долгосрочную тенденцию к снижению. Оба имеют эффект маскировки реальности, что основной автомобильный бизнес никогда не может быть достаточно прибыльным, чтобы оправдать текущую оценку компании, если кому-то это интересно ...
Подписаться . Много интересных статей на разные темы.