Найти тему

Продажники — ужасные люди, а профдеформация — штука страшная

Продажники — ужасные люди, а профдеформация — штука страшная. 

Некоторое время назад я не удержалась и вступила таки в спор про продажи. Тезис, который по моему мнению было просто необходимо оспорить, звучал как: «Да, продажники действительно не понимают, что нарушают личные границы! Либо понимают, но специально их переходят!». Ой, да что вы говорите. А еще их цель, наверно, сделать так, чтобы вы хоть на отвали, хоть для того, чтобы от вас отстали, но купили как можно больше.

Давайте, пожалуйста, внесем некоторую ясность. Мальчики и девочки в магазине электроники или всем известной сети колготок крайне редко являются по-настоящему крутыми продавцами, так что не надо, пожалуйста, судить по ним о направлении продаж и всем, что с ним связано. Их как минимум крайне редко адекватно учат, зато здорово потрахивают мозг, чтобы они просто подходили и «впаривали». Хотя я вам гарантирую, и среди них встречаются по-настоящему крутые продавцы. 

Естественно, продажники (не люблю, на самом деле, это слово, но не приходит на ум альтернатива) нужны компаниям для потенциального увеличения дохода. Однако ключевое здесь — потенциального. У хорошего продажника цель не впарить вам что-то, а вернуть вас, сделав вас постоянным покупателем, сформировав у вас потребность в том, что он продает. Причем так, чтобы вы действительно понимали, что вам это помогает. 

Хороший продажник не вызовет у вас ощущение нарушения личных границ, потому что ему самому максимально невыгодно испортить ваше отношение к нему и к компании в целом. Ему не нужно продать быстро, разово, сейчас. Безусловно, хороший чек — отличный способ подтянуть показатели за день, но если сейчас он вас заинтересует, все покажет и отпустит без покупок, но в хорошем настроении, а потом вы вернетесь и будете возвращаться постоянно, он и компания выиграет с этого куда больше, с одного неплохого дня. Особенно если вы еще и друзьям их советовать начнете.

Создать у вас доверительное отношение к бренду и желание им пользоваться путем нарушения личных границ невозможно. Поэтому главная их цель — сделать так, чтобы вы чувствовали, что вам помогают, и выходили в хорошем настроении. 

И знаете что? Это не плохо. В свое время мне «продали» бренд, которым я и сейчас пользуюсь. Я знать не хочу, сколько денег у них оставила. Но не хочу знать не потому, что так много, а потому что мне все равно, сколько. Это и по сей день окупается тем, что я чувствую себя на 100% счастливо, выходя из этого магазина с пакетом на круглую сумму. И еще не один раз выйду.