Наш сын был желанным ребенком для обоих родителей. Мы его очень ждали и любили задолго до того, как он родился. В наших головах уже был идеальный сценарий: своя квартира, двое детишек, мир, чистота и уют и т.п.
Когда мы выписались из роддома, муж помогал гулять с ребенком: я две недели не могла выходить из дома из-за аллергии на цветочную пыльцу, носил его на руках и т.п. Но где-то после двух недель такой идиллии, ребенок перестал спать по ночам, т.е. на руках спал, а стоило его положить - истошно вопил, были жуткие колики и аллергия на белок коровьего молока (с рождения на ГВ, но аллергизировал даже на ложку масла в моей каше ). Сначала от нас сбежала племянница, которая попросилась к нам пожить тремя неделями ранее. Муж поддерживал меня первое время и 2 часа по утрам катал коляску, чтобы я могла поспать. Но взамен я целую ночь должна была укачивать ребенка. У мужа - работа с электричеством и вредными веществами, он просто приходил с работы и грустно спрашивал:
- Сегодня меня ударило током из-за недосыпа. Ты хочешь, чтобы я помер, Лен?
Ни одной только что родившей женщине не хочется убивать своего мужа, но и всю ночь качать ребенка было очень утомительно, поэтому я однажды просто взмолилась:
- Милый, спи на работе. А я тут как-нибудь сама.
Муж с радостью согласился. Работа у него непрерывного цикла: машины могут работать и несколько суток, поэтому у него там были все условия: душевая, кухонный блок и диван.
Я стала спать больше 2-3-х часов в сутки к 3-м ребенкиным месяцам, когда научилась кормить грудью во сне. А к 6-ти месяцам ребенок понял, что такое день и ночь, не сам понял - я объясняла с помощью лекарств, массажа и раннего прикорма.
В общем все хорошо, и муж вернулся домой, но только он уже был далек от наших повседневных дел. Я рассказывала мужу, как растет и развивается его ребенок, а он пересказывал эти истории в своем мессенджере. Когда был дома и я сильно настаивала, играл с ребенком: сын рос ласковым, беспокойным и плаксивым, не показывая каких то особых аутичных черт. Разве что со сном были проблемы.
Сын был для мужа симпатичным пупсом, чью фоточки приятно пересылать друзьям.
Тем более что мой муж - очень занимательный рассказчик, у него получались смешные и трогательные истории про ребенка. Или не про нашего, какого-то идеального, наверное, из параллельной реальности. Так мы и жили, мистер Оптимизм и мисс Облом.
Муж: В 1,5 года сын сам собрал пирамидку.
Я: Сам потому что кольца лежали в правильном порядке, а так он у нас даже кубик на кубик сам не ставит. (К сожалению, я оказалась права: за навыки конструирования и сравнения величин пришлось побороться).
Неладное я заметила, когда сыну было 1,5 года, и сразу же сказала об этом мужу, но он меня сначала обсмеял, а потом наорал, что я все выдумываю. Впрочем, тогда у нас бы все равно ничего не получилось: денег было только на еду, мы жили на символический оклад мужа и деньги, полученные от сдачи в найм квартиры.
В 2 года, когда аутичные черты стали заметны, я выклянчила обследование у логопеда и невролога, и ребенку поставили диагноз аутизм. Тогда у нас уже были средства, муж продолжал отрицать проблему, но не отказался оплачивать логопеда и мои курсы по АБА. Читать мои конспекты и смотреть видео лекций он не хотел, т.к. уставал на работе.
Но я особо не переживала:
Человек, который видит ребенка 2 часа в сутки, не может особо сильно влиять на его поведение.
Поэтому к сегодняшнему дню у нас сложился такой режим: 5 дней в неделю сыном занимаюсь только я, в субботу и воскресенье муж полдня отсыпается, а как проснется , готов посидеть часик с ребенком, чтобы я дошла до магазина, или сходить вместе со мной и ребенком на прогулку.
Сын папу любит, между сыном и мужем ровная дружба и периодически какие-то мальчуковые дела, в который я не бум-бум. Например, муж спаял электросхему для его домика и вообще старается рассказать ему, что такое напряжение. Сын конечно мал, но загоняется по инженерии, освещению и коммуникациям, такой вот у него особый интерес .
Сначала муж не догонял, что сын отстает в развитии.
Он вообще не понимал, как должны развиваться дети.
Поэтому иногда попадал в нелепые ситуации, например, предложил 6-летнему (!) сыну знакомых сходить с ним в туалет, чтобы помочь, хотя даже наш 4-летка ходил в домашний туалет без сопровождения.
Что не так, муж понял прошлым летом, когда ребенку исполнилось 5. К этому моменту подросли два крестника-близнеца 6 лет, родная племянница с ЗРР, но пока что без аутичных черт и муж по моей просьбе стал играть с детьми на площадке.
Оказалось, что с другими детьми наш папа ладит великолепно: он в восторге и дети тоже.
99% детей любят когда с ними играют в мячик и в догонялки, дарят им роботов, а просто наш тот самый 1% - непонятный, капризный и своенравный.
Окончательно наш папа все понял прошлым летом, когда поиграл с детьми каких-то алкоголиков, которые по вечерам бухали и дрались на лавочке. Мальчик был младше сына, но льнул к мужу со всей душой, предлагал поиграть в волка и в поезд, а сына мы по 100 раз уговариваем, а потом следим, чтобы он понял правила и буквально водим за ручку во время пряток-догонялок.
Несколько раз муж очень расстраивался, что я трачу много денег на реабилитацию и мое содержание ему очень дорого обходится, на что я жестко возразила:
- У меня есть квартира, я сдаю ее в аренду и получаю доход. НА МЕНЯ этих денег хватает. А сижу я с ТВОИМ ребенком, с которым занимаюсь.
Можем пойти другим путем: давай оформим сыну инвалидность. Ты же против, а там как раз такая сумма, что покрывает наши занятия.
В общем по финансовым вопросам мы пока не ссоримся. Я ценю в муже финансовый тыл и попытки наладить контакт с сыном. Также он неприхотлив в быту и не говорит обо мне гадостей своим друзьям. Я просто слышала, как отзываются мужчины о женщинах, которые родили им "нитаких детей". Не жду от мужа глобальной помощи с воспитанием ребенка и помощи по хозяйству. Опять же с этого года у мужа работа не как он захотел, а по строгому графику, с одним выходным, какая у меня была до декрета. Он к такому не привык.
По итогам нашего родительства, мы разные люди с разным жизненным опытом. Мы как хипстер и ветеран Чеченской компании. Один работал за баксы, другой забесплатно отдавал долг Родине. Креакла доставали злой начальник, невкусный кофе и то, что хостел в Европе не букается. Ветеран пытался сохранить свою жизнь и психическое здоровье.
Креакл говорит:
- Ой, смотри какое солнышко.
Ветеран говорит:
- Вот, блин, где-то здесь стреляют.
Муж говорит:
- Лен, а чего сидим, собери меня в бассейн, а я тебе жалюзи повешу.
Я говорю:
- Милый, ты встал с постели пару часов назад, мы утра с сыном два раза позанимались, поиграли (а ты знаешь, какой это ад!), погуляли на горке (ты с нами не пошел, сказал, что холодно), я сходила в магазин и приготовила еды на два дня, дай полежать...
Может быть там, в параллельной Вселенной есть более идиллический вариант нашей семьи, где сын здоров, папа включен на 100%, а мама ходит на работу или нянчит младшего ребенка. Но в принципе, и этот вариант тоже не плохой ;)
В других семьях, насколько я знаю, все намного хуже. Там родители либо разведены, либо дети очень сложные. Знаю пару-тройку отцов, которые разбираются в АБА и разделяют проблемы с матерью ребенка. Но в двух семьях отцы мусульмане. Сколько мы бы не ругали ислам, эта религия предписывает отцу заниматься сыном. В третьей семье папа сидит с сыном, пока мама мотается в составе бригады скорой помощи. Я так понимаю, там мама далека от синдрома и его проблем, а папа - включен и воспитывает ребенка.
А у вас как?