У многих интернет-маркетинг вызывает довольно странные ассоциации.
Например,
Сидят там ничего не делают. На кнопки клацают иногда. Вся их работа - мишура, да и только... Один спам... Бездельники... Лопату бы им в руки, да на стройку!
Или такое:
Ой, там всё так сложно у них. Нужно быть математиком-программистом что бы всё настраивать. Я даже лезть в это не хочу, мне шахматы никогда не нравились. Там только теории они 15 лет учатся, термины толи на латыни, толи еще на каком языке. В общем не маркетологи, а инопланетяне!
Это я к тому, что любая крайность - плохо!
Правда - по средине. И статья образовательного характера для тех, кого в крайности не заносит.
Что такое инструменты интернет-маркетинга
Прежде чем я обозначу сами инструменты, давайте дадим им определение.
В моём понимании, инструменты интернет-маркетинга - это комплекс мер, которые можно выделить в отдельные задачи (с отдельными исполнителями\ответственными), направленные на увеличение трафика сайта, его конверсии или иные положительные метрики.
Такое себе определение у меня получилось... ладно, давайте к самим инструментам переходить. Там и поймёте всё!
Итак, лучшие инструменты интернет маркетинга. По моему скромному субъективному мнению.
Эффективные инструменты интернет-маркетинга. ТОП-21
Ниже опишу самые топовые направления интернет-маркетинга. Конечно, их намного больше, но я веду речь только о тех, с которыми сталкивался и которые показывают себя максимально эффективно.
Нумерация в списке "как есть" без привязки по значимости или эффективности.
Это лучшие, на мой взгляд, инструменты интернет-маркетинга!
1. Маркетинговый анализ рынка
Фундамент, на котором будет строиться дальнейшее продвижение вашего бизнеса. Изучение конкуренции и спроса позволит разработать стратегию всего дальнейшего продвижения.
Очень хорошо, когда бюджет проекта позволяет заложить эти работы в смету. Это позволяет не изобретать велосипед и обойти "грабли". Я бы сравнил эту работу с написанием нот, по которым будет играть весь оркестр интернет-маркетинга.
Результатом такого анализа выступает презентация (около 30 страниц), в котором отражаются все стратегические компоненты маркетинга, их взаимосвязь, приоритет и т.п.
2. Разработка логотипа и фирменного стиля
Красивая упаковка вашего бизнеса. Встречают по одежке,
поэтому брендбук имеет большое значение в маркетинге.
Думаю, тут всё понятно без объяснений. Если есть продуманный бренбук, то это является весомым "козырем" в маркетинговой "игре".
Для лучшего понимания. вот вам основные (НЕ ВСЕ) элементы фирменного стиля:
- Логотип + руководство по использованию (гайдбук)
- Шрифт + руководство по использованию
- Корпоративные цвета + руководство по использованию
- Слоганы
- Архитектура бренда
- и т.д.
3. Разработка сайта
Ваш сайт - это основа основ в маркетинге. Нет сайта – нет бизнеса!
Если у вас нет сайта, то в 99% у вас и не будет интернет-маркетинга. Да, исключения есть. Но они только подтверждают правило.
Типы сайтов (для общего понимания):
- Корпоративный сайт (визитка)
- Сайт с каталогом товаров или услуг
- Интернет-магазин
- Одностраничник
- Сайт-портал
- и т.д.
Дополнительно стоит отметить, что можно делать сайт на готовом решении или с дизайном "под ключ". Это вносить дополнительные градации типов сайта. Но не будем усложнять!
4. Обновление (модернизация) сайта
В конкурентной среде над сайтом нужно работать постоянно. Техническая поддержка сайта позволяет исправлять старые ошибки и улучшать сайт исходя из современных тенденций web-разработки.
Я специально отделил разработку сайта и его модернизацию. Создание сайта - конечный процесс. Но просто сделать сайт недостаточно. Его нужно постоянно развивать. Если этого не делать, то у вашего маркетинга появятся проблемы. Так же сайту нужно постоянно обновлять плагины и версию CMS. Устранять "баги" (куда же без них). В общем, бросать сайт "на произвол судьбы" глупо и не дальновидно.
5. Поисковая контекстная реклама
Отличный инструмент привлечения клиентов. Может работать как обособленно, так и в комплексе инструментов интернет-маркетинга.
Это классические Яндекс.Директ и ads.google. Да, зачастую дорого и супер-конкуренция... но по-прежнему эффективно. Лично мне сложно представить нормальный маркетинг без этих каналов привлечения трафика. Делать его основным или второстепенным - вопрос другой.
6. Баннерная (таргетированная) реклама
Позволит работать с определенной аудиторией на различных площадках. Во многих нишах таргетированая реклама крайне эффективна.
Это, на мой взгляд, такая же классика, как и №5. По-прежнему Яндекс.Директ и ads.google, только уже в виде РСЯ и КМС. Так же относим сюда таргет в социальных сетях и сервисы таргетированной рекламы по типу майтаргет. Чаще всего, это второстепенный инструмент маркетинга, но очень важный. Есть ниши, где данный инструмент маркетинга является приоритетным.
7. SMM
Взаимодействуйте со своей целевой аудиторией в удобной для них среде.
Социальные сети могут генерировать много перспективных к закрытию лидов.
Тут, пожалуй, всё понятно. Во многих сферах прокачанные соц. сети могут дать ощутимый профит. И даже стать тем самым 1% исключения (см. №3), позволяя обходиться без сайта.
8. Разработка сети посадочных страниц
Позволит сделать маркетинг еще эффективнее. Оформляйте свои специальные предложения в продающие лендинги.
Важно! Есть сайт одностраничник, а есть Landing Page т.е. посадочная страница. Речь я веду о посадочных страницах. Не важно, в рамках многостраничного сайта или в рамках сети одностраничников. Суть в том, чтобы вести трафик на максимально ВЫВЕРЕННЫЕ страницы как с точки зрения контента, так и с точки зрения дизайна и конверсий.
Типовые страницы - это хорошо, но когда они превращаются в УНИКАЛЬНЫЕ, то ваш интернет-маркетинг выходит на новый уровень!
9. Крауд маркетинг и линкбилдинг
Работа с отзывами и ссылочной массой в интернете. Зачастую, именно этого компонента не хватает многим интернет проектам. Важное звено в механизме интернет-маркетинга и органического продвижения.
На мой взгляд очень недооценённый инструмент маркетинга. А зря =(
Позволяет усиливать SEO + приносить свой собственный трафик. Ну и повышение лояльности, разумеется.
- Следите за отзывами и отвечайте на них (например, Яндекс.Справочник). Просите ОСТАВЛЯТЬ отзывы. Ну и, конечно, прислушивайтесь к критике (если она будет)
- Так же работайте с брендом и ссылками на ваш сайт. Отличный пример - статьи в Яндекс.Дзен
10. Копирайтинг
Написание слоганов и текстов. Ваш бизнес должен красиво звучать и выделятся по содержанию среди конкурентов.
Да, я выделяю это в обособленный инструмент маркетинга. Конечно, копирайтинг бывает разным, но т.к. это можно формировать в отдельную задачу с четкими исполнителями и результатами, то лучше выделить копирайтинг в самостоятельный инструмент.
Вот вам примерные варианты (направления) копирайтинга:
- SEO тексты
- Сервисные тексты
- Экспертные тексты
- Проработка заголовков
- Информационные тексты
- и т.д.
11. Органическое продвижение
Трафик напрямую из поисковых систем. Для этого ваш ресурс должен
быть оптимизирован для поисковых роботов.
Это база интернет-маркетинга. SEO - великое и "ужасное". Ну куда же без него. Хороший сайт должен иметь хорошие позиции. Конечно, это один из самых трудных процессов в маркетинге, но результат оправдывает средства.
12. Продвижение на биржах и досках объявлений
Зачастую, ваши клиенты используют крупные биржи и агрегаторы для поиска предложений.
Второстепенный инструмент. который не всегда нужен. Тем не менее, те же Яндекс.Услуги или Авито (и прочие) могут показывать результаты в умелых руках и определённых нишах.
13. Программы лояльности
Нужно делать так, чтобы к вам приходили клиенты вновь и вновь.
Постоянные клиенты – ключ к успешному бизнесу. Сарафан - аналогично.
Это часть модернизации сайта (см. №4). Но такой инструмент, как "программа лояльности" стоит выделить отдельно. Вариантов тут много. Из последнего что я делал: реферальная система для оптовиков, дающая скидки от дистрибьюторов.
Вариантов может быть много!
14. Ведение канала на YouTube
Актуальность видеоформата сейчас очень велика и почти любой бизнес можно грамотно развивать, используя видеоконтент.
Сам я участвовал в раскрутке YouTube канала (как инструмента маркетинга) только на вторых ролях. Но мне было этого достаточно, чтобы понять на сколько МОЩНЫМ может быть эффект! Да я думаю, вы и сами всё понимаете.
15. Автоматизированная воронка продаж
Автоматизируйте рутину и сосредоточьтесь на
главных вещах. Научим вас как управлять продажами и быть эффективными.
Это, скажем так, инструменты 3 уровня =) Не очевидные, но очень важные.
Это такой пограничный инструментарий между интернет-маркетингом, оффлайн-маркетингом и продажами как таковыми.
По сути, это внедрение CRM в ваш бизнес процесс.
16. WEB аналитика
Дает понимание, как успешно работают инструменты интернет-маркетинга. Лишь постоянно улучшаясь, вы добьетесь успеха.
Для этого нужно работать со статистикой.
Мой минимальный набор - Яндекс.Метрика + Allpositions. Максимальный набор неисчерпаем=)
А вообще, важно, как ты пользуешься инструментами, а ни какие инструменты аналитики используешь!
17. Скрипты для отдела продаж
Заявки и покупки нужно еще и уметь обрабатывать.
Клиенты из интернета не исключение!
Это так же пограничный инструментарий. Тем не менее, я считаю в интернет-маркетинге есть и для него место.
Хороший пример - скрипты и правила для общения в онлайн-чате на сайте. Ох, сколько я видел бездарных диалогов с потерей клиентов...
18. Реклама на медийных площадках
Рекламируйте свой бизнес там, где есть ваша целевая аудитория.
Газеты, тематические блоги и т.п.
Почти тоже самое, что и доски объявлений, но другое...
Это прямая реклама на не коммерческих (или почти) ресурсах. Например, вы занимаетесь продажей автозапчастей? Уверен, вам будут рады оказать рекламные услуги сайты-форумы для автолюбителей. Думаю, поняли схему, да?
19. А/В/.../Z тестирования
Не бывает идеальной конверсии, всегда можно что-то улучшить.
Мы знаем, как постоянно повышать эффективность вашего сайта.
Какой цвет для кнопки на сайте лучше: синий или красный?
А какой заголовок?
На такие и подобные вопросы не ответить без тестирования. Я считаю, проведение таких работ "высшим пилотажем" погружения в интернет-маркетинг.
20. E-mail рассылка
Написать клиенту в подходящий момент и подходящий текст –
отличный инструмент интернет маркетинга. Автоматизированная рассылка красивых и информативных писем.
Кто-то скажет спам.
А я просто доверюсь своим успешным кейсам:
Веду лично рассылку для компании по изготовлению кондитерских смесей. База релевантная (пекарни и т.п.), прогретая. В среднем, около 15 оптовых заказов с рассылки в 3+ тысячи. Неплохой такой "спам" =)
21. Инфографика
Оформляйте свое УТП в красивые презентации и баннеры.
Каким бы ни было содержание, без красивого оформление оно работать не будет.
Как и говорил выше, дизайн очень важен в интернет-маркетинге. Причем не "дизайн ради дизайна", а именно умный, нацеленный на результат ДИЗАЙН.
Источники и полезные ссылки:
Инструменты интернет маркетинга https://web-crazy.ru/services_cat/internet-marketing/
Веб аналитика как инструмент интернет маркетинга https://web-crazy.ru/services/veb-analitika-sajta/
$ Палец вверх – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности