Найти тему

Повышаем финансовое состояние компании через бюджетирование.

Бюджетирование прямо не влияет на финансовое состояние компании, позволяет установить финансовые цели и отслеживать отклонения от плана.

Анализ и оценка ключевых финансовых показателей, их изменения и отклонения от плановых - вот что позволяет влиять на финансовое состояние компании. Поэтому многие бизнесы живут посредством только регулярного отслеживания результатов - зачастую этого достаточно, а заниматься умозрительным планированием может просто занимать время.

Если же вы решили всерьез заняться бюджетированием, надо ответить на ряд вопросов:

1. Какие показатели планировать. Не стоит ограничиваться только показателем доходов, но и слишком много планировать на первом этапе не стоит.

2. На какой период планировать. Оцените возможность и целесообразность: месяц, квартал, полгода, год? Подбирайте подходящий вам вариант.

Есть два основных принципа планирования:

1. От доходов - указываем сколько хотим и модем заработать, и какой процент прибыли ожидаем получить.

2. От расходов - определяем уровень расходов и через коэффициенты выводим из него необходимый уровень дохода.

Оба принципа имеют свои плюсы и минусы для разных типов бизнеса.

В отношении периода планирования, в нашем бизнесе мы имеем стратегический горизонт - до 5 лет. Ключевые показатели: доход по направлениям, прибыль, количество персонала, количество клиентов и иные производственные индикаторы.

Планирование расходов - это очень индивидуально. Стоит исходить из специфики бизнеса. В нашем бизнесе мы основываемся на следующих принципах:

Первый принцип - раздельный учет прямых и косвенных затрат:

- расходы на оказание услуг конкретному клиенту или направлением (в том числе зарплаты, налоги и т.п.) учитываются отдельно и вычитаются из результатов этого направления,

- общие расходы (аренда, связь, зарплата административного персонал) делятся пропорционально по постоянному принципу (соотношение доходов, прямых расходов или физических параметров, например, занимаемой направлением площади и т.п.).

Второй принцип - отслеживание доли расходов от выручки, доли в группе расходов (например, доля зарплаты административного персонала во всех косвенных расходах), и изменения этой доли. Здесь главное помнить что не бывает мелочей и изменение в 1% может дать экономию или наоборот, снизить прибыль.

Мы также руководствуемся таким правилом: если есть возможность отслеживать расходы подробнее - лучше это делать, т.к. это всегда проще, чем пост-фактум вытаскивать определенные статьи из общего отчета.

http://teamgroup.ru