Кто ответит за срыв сроков модернизации главных железных артерий ДФО?
Железнодорожники сообщили о ликвидации последствий очередной крупной железнодорожной аварии на Забайкальской железной дороге в Амурской области. Вчера, 17 февраля, почти в 9 часов вечера около станции Ангарич , произошел сход 25 вагонов с путей. Решение проблемы внезапного железнодорожного происшествия осложнилось тем, что 23 из 25 вагонов опрокинулись. В аварии никто не пострадал.
На ликвидацию аварии выдвинулись 2 восстановительных поезда. На месте за работу принялись 340 работников железной дороги.
Из-за аварии встали 6 пассажирских поездов. Заботу о них взяли на себя пожарные Приамурья. Они доставляли людям воду и еду, а также контролировали температуру воздуха в вагонах. А буквально несколько дней назад была еще одна крупная авария - в Забайкалье. Тогда с рельсов сошли 17 вагонов. Да и вообще - в последнее время аварии на главных железных артериях Дальнего Востока - БАМе и Транссибе стали едва ли не рутиной. Разбираемся, почему это происходит.
Ранее мы писали: В Забайкалье восстановили движение поездов после аварии
То, что на Дальнем Востоке катастрофически не хватает железнодорожных мощностей, факт известный. А нехватка железнодорожных мощностей сдерживает развитие всего Дальнего Востока. Без железных дорог невозможно строить порты, новые заводы - они просто не повезут свою продукцию и свои грузы.
Вопрос не праздный: почему государство, заявляющее о необходимости развития Дальнего Востока вообще и БАМа с Транссибом в частности, ничего не предпринимает, чтобы эту ситуацию изменить. Ведь железные дороги в ДФО перегружены. Из-за этого и аварии, и сорванные планы бизнеса, которому без дорог никак.
Оказывается - предпринимает. И #деньги на модернизацию БАМа с Транссибом выделяет громадные.
Деньги есть, воля власти есть - почему же развития железных дорог ползет как черепаха?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрели материалы Счетной палаты России. Нашли там много интересного.
Например, в 2018 году аудиторы палаты провели проверку и выяснили, что ОАО РЖД нещадно срывает установленные правительством сроки модернизации БАМа и Транссиба: в 2018 году, согласно паспорту проекта "Развитие БАМа и Транссиба", должно было быть введено в эксплуатацию 11 новых разъездов, 78 км. новых жд-путей. Но за весь 2018 год был введен в строй только один объект. Вот такое #строительство: ни шатко - ни валко. В итоге не была увеличена пропускная способность дороги, как следствие - затормозилась вся цепочка планов по развитию ДФО.
Прошло время. Наступил 2020 год. И опять выяснилось, что ОАО РЖД затягивает сроки модернизации проекта по развитию БАМа и Транссиба. На этот раз - из-за разногласий по срокам исполнения: строительный блок РЖД не устроили сроки.
В 2021 году ОАО РЖД и правительство пообещали, что пропускная способность БАМа иТранссиба будет увеличена до 180 млн тонн к 2024 году, а к 2030-му - аж до 280 млн тонн.
В ближайшие три года на развитие этих дорог планируется потратить колоссальные деньги - 2 трлн рублей.
Хорошо бы, чтобы эти планы все-таки были реализованы не только на бумаге.
Но пока мы читаем в новостях о том, что то на БАМе, то на Транссибе произошла очередная авария.
Читать статью на сайте Vostok.Today
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала