Каким бы ни оказался наступивший 2021-й, ясно, что он точно не будет хуже кризисного «коронавирусного» 2020-го. И крупный, и малый бизнес начинает понемногу восстанавливаться после потрясений, перестраиваться с учетом новых условий.
Но кризисные явления не исключены и в будущем. Чтобы быть к ним готовыми, стоит обратить внимание на пять экспертных рекомендаций.
1. Не бойтесь пробовать новое. В настоящей реальности на плаву останется только тот, кто находится в постоянном развитии и движении. Пробуйте новые бизнес-идеи, креативные решения, внедряйте передовые технологии маркетинга и организации продаж.
Не забывайте, что один из главных источников вдохновения — ваши клиенты: подготовьте подробные анкеты, чтобы люди рассказали, чего вашему бизнесу не хватает, что лучше добавить, а что — убрать. Не забудьте о личной благодарности, бонусах и скидках своим респондентам.
2. Всегда держите руку на пульсе. Даже при социальной дистанции нужно уметь оставаться близкими к клиентам, чтобы они всегда чувствовали ваше внимание, не теряли интереса к вашим услугам и продуктам.
Проще всего это сделать с помощью интересных аккаунтов, полезных новостей и рассылок в социальных сетях, которые чаще всего использует ваша потенциальная аудитория.
3. Переводите бизнес в онлайн. Первое, о чем нужно позаботиться, — это о современном сайте, адаптированном не только для компьютеров, но и для мобильных устройств.
Сюда будут приходить новые клиенты по ссылкам из профилей соцсетей, здесь можно устроить качественную и подробную презентацию собственных товаров и услуг, оформить страницу с текстовыми и видеоотзывами, рассказать о миссии своей компании.
4. Не игнорируйте сбор данных о клиентах и обязательно используйте их. Мобильные телефоны, почтовые координаты, электронные адреса существенно помогут вам в оповещении аудитории о новом продукте, ближайших акциях и скидках.
Важно получить согласие на обработку и использование этих данных от самого клиента, не злоупотреблять рассылками.
5. Покажите лицо бренда. Расскажите о реальных людях, которые создают продукт или оказывают услуги. Представьте свою миссию, философию — и не забывайте подтверждать сказанное реальными делами.