Суда, работающие на СПГ и других видах экологичного топлива перестают быть чем-то недосягаемым. Так недавно 705 млн долларов ушло на заказ пяти контейнеровозов на СПГ.
Речь идет об известной южнокорейской компании Samsung Heavy Industries. По ее мнению в 2021 году ожидается спрос на экологически чистые контейнеровозы. Причина простая – замена старых... ну и, конечно, стремление мирового сообщества сократить вредные выбросы в атмосферу.
А вот компания Maersk вопрос экологии решает при помощи декарбонизации: она переводит свой флот на углеродно-нейтральное топливо. Помогает ей в этом независимый исследовательский центр Maersk Mc-Kinney Moller Center.
Вообще, Maersk ещё в 2018 году заявила, что к 2050 у неё будет исключительно углеродно-нейтральный флот. Получится или нет – покажет время, но в виде топлива на первом контейнеровозе подобного класса планируется использовать метанол или биометанол.
Третье в нашем топе и самое необычное решение – судно проекта «Orcelle Wind». Компания Wallenius Wilhelmsen планирует создать автомобилевоз, работающий на энергии ветра. Обратите внимание на палубы, которые даже чем-то похожи на паруса, но нет. Современная технология.
Если в 2025 году мир увидит это уникальное судно, примет его, это будет новым витком в развитии перевозок водными путями. К тому же выбросы у подобных судов будут на 90% меньше по сравнению с аналогичными ро-ро судами.
Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.