Найти тему
Время Инноваций

НАТАЛЬЯ БЕРЕЗОВСКАЯ: Оборудование Sennheiser стоит во всех театрах страны

В 1945 году немецкий изобретатель и предприниматель Фриц Зеннхайзер основал компанию, носившую в то время название Labor W. Первой её продукцией были вольтметры. Конечно, приборы с двухсотлетней историей не несли в себе больших новшеств, однако группа молодых инженеров сумела обратить на себя внимание, и уже в следующем году компания получила заказ на разработку и выпуск микрофона. Талантливые разработчики успешно справились с задачей, и с 1947 года компания, наряду с измерительными приборами, выпускает и микрофон собственной разработки DM -2 (MD - 2). Наверное, именно тогда и определилось то, что будет двигать развитием компании все последующие годы – страсть к совершенству в звуке. А добавленные к этому опыт, знания и стремление искать новые пути позволяют Sennheiser всегда быть на острие технологий, предлагая зачастую продукты, опережающие время.

Генеральным директор бренда Sennheiser в России Наталья БЕРЕЗОВСКАЯ
Генеральным директор бренда Sennheiser в России Наталья БЕРЕЗОВСКАЯ

В 1982 году Фриц Зеннхайзер передал управление компанией своему сыну Йоргу. К этому времени Sennheiser была известна не только профессионалам по широкому ассортименту высококачественных микрофонов, но и любителям, которым компания предложила первые в мире открытые наушники. Развитие компании продолжилось теми же высокими темпами. Но, помимо разработки все новых и новых востребованных продуктов, компания стала расти и как бизнес-структура. Открываются дочерние предприятия во Франции, Нидерландах, США, Канаде, России, Китае, Индии… Построены новые производственные мощности в Германии, Ирландии и США. И в 2013 году Йорг Зеннхайзер передает в руки своих сыновей – Андреаса и Дэниела – группу компаний с 2500 сотрудниками в 19 странах.

В России официальным представителем Sennheiser является ООО «Сеннхайзер Аудио», образованная в 2006 году. С первых дней компания начала активную работу по продвижения продукции и технологий Sennheiser на российском рынке. Благодаря успешной стратегии развития компании ООО «Сеннхайзер Аудио», планомерно реализуемой её бессменным генеральным директором Натальей БЕРЕЗОВСКОЙ, бренд Sennheiser в России занимает устойчивую позицию торговой марки premium-класса для потребителей, сознательно выбирающих качество.

- Наталья Евгеньевна, 2018 год – это особенный, юбилейный год для Sennheiser, верно?

- Да, это так. Одна из компаний, входящих в группу, - Georg Neumann GmbH, Berlin – отмечает в этом году свой 90-летний юбилей. Этот именитый бренд – еще один пример того, как тесно переплетаются в Sennheiser традиции и инновации. Имя Neumann – синоним студийных микрофонов высочайшего класса, и при этом Neumann – пионер в разработке и производстве цифровых микрофонов и мониторов.

В этом году в Sennheiser празднуют еще один юбилей – 20 лет назад появилась линейка микрофонов evolution. Сначала проводные, а год спустя – беспроводные в составе новейших беспроводных радиосистем. Быстро ставшие популярными системы постоянно развивались, и в юбилейный год компания выпускает уже четвертое их поколение.

- В чём же секрет столь многолетней стабильности и успешности?

- Для Sennheiser характерно то, что собственные исследования и разработки не прекращаются ни на один день. А новые материалы и новые технологии позволяют создавать все более совершенные продукты. Но дело не только в научных и технических достижениях. И в личной, и в деловой жизни у людей появляются все новые потребности, к которым Sennheiser всегда подготовлен.

Тенденции последних лет были однозначными – оборудование должно быть беспроводным и лёгким в установке, а управление им должно быть очень простым, чтобы обойтись без дополнительных специалистов. Sennheiser предлагает именно такое оборудование. Например, портативная акустическая система для озвучивания небольших конференций LSP 500 PRO , которая имеет на борту всё необходимое: возможность подключения до 3 беспроводных микрофонов, передача музыки по Bluetooth®, встроенный проигрыватель/рекордер для устройств, подключаемых по USB, а также аккумуляторы для автономной работы в течении 6 часов. Кроме того, этой беспроводной колонкой можно управлять с помощью iPad. Выбор источников, микширование, управление плейлистами и запись - всё это делается с планшета, вся система становится полностью подконтрольна движению вашего пальца. Акустическая Система работает без проводов и может быть установлена практически в любом месте за считанные минуты.

- Это действительно потрясающе! Насколько известно, этот продукт уже по достоинству оценён российскими потребителями и широко востребован. А какие еще инновационные разработки на основе цифровых технологий предлагает сегодня Sennheiser?

- Мы предлагаем звуковые решения для проведения лекций и презентаций, которые позволяют сосредоточиться на сути, не отвлекая вас на настройку и техническое сопровождение сложного звукового оборудования. Для этого мы создали специальную радиосистему серии SpeachLine, которая работают по системе Plug&Play (включи и заработало). Это очень простые в установке и управлении цифровые системы.

А линейка продуктов TeamConnect позволяет организовывать совещания в любом помещении вашего офиса с помощью небольших стильных устройств, освободив при этом стол в вашем большом зале для совещаний от прежнего довольно объемного оборудования. Теперь вас достаточно будет иметь незаметный потолочный микрофонный массив, который умеет самостоятельно выделять выступающего, в какой части зала тот ни находился бы.

Цифровизация не обошла и более традиционную для Sennheiser область – музыкальную. Сегодня цифровыми системами компании пользуются как начинающие исполнители, так и профессионалы, использующие для своих шоу новую 6000-ю систему.

- Это - прекрасные системы, но предназначены они, в основном, для корпоративного потребителя. А что предложите для индивидуальных потребителей?

- Самый массово востребованный продукт – это, конечно, наушники. Сегодня мы используем в наушниках самую известную и запатентованную технологию - это технология активного шумоподавления NoiseGuard с инверсией звуковой фазы. А в начале 2016 мы анонсировали запуск технологии Ambeo с бинауральным принципом записи высококачественного звука. Проще говоря, Sennheiser сделала ставку на объемный 3D-звук. А это значит, что уже сейчас мы сможем перейти от плоского звука - к реалистичному объемному звуку, имитирующему ведущие концертные площадки.

- Как известно, Sennheiser еще производит и звуковое оборудование для тех, кто занимается изготовлением кино- и видеопродукции, где особенно важны объемные звуковые эффекты. Расскажите об этом!

- Да, в сфере кино, видеоигр и т.п. требования к качеству реалистичной звукопередачи особенно высоки. Ведь, нас постоянно окружают звуки! И эти звуки всегда не статичны, источники этих звуков перемещаются в пространстве во всех плоскостях. Поэтому мы создали программу AMBEO, которая с помощью инновационных технологий и продуктов Sennheiser позволяет записать 3Д звук. Пожалуй, нет другой сферы применения, где потребность в трёхмерном пространственном звучании была бы более актуальна, чем в 360° видео формата Виртуальной Реальности (VR). И не важно, делаете ли вы контент VR-очков, странички в Интернете, YouTube 360, Facebook 360 или компьютерных игр - микрофон Sennheiser VR Mic позволяет записать в одной точке всю сферу звуков вокруг. Например, Звук для Виртуальной Реальности и объёмные звуковые эффекты в кино и для игр можно записать с помощью VR Mic от Sennheiser.

А если у вас есть только IPHONE или IPAD, то с помощью стильной гарнитуры ASH одним нажатием кнопки можно записать, а потом и воспроизвести все многообразие окружающего мира. То, что трёхмерная запись на смартфон доступна одним нажатием кнопки с помощью гарнитуры. Эта гарнитура имеет ошеломляющий успех, и эффект от её возможностей гарантирован. Sennheiser Ambeo Smart Headset просто заменяет встроенный микрофон и сразу пишет 3D-звук без предварительных настроек. Ничего скачивать не нужно. Просто нажал и записал 3D вместо скучного стерео.

- Это – фантастика! Осталось только спросить: а что Вы предложили бы в настоящий момент блогерам и стримерам, коих сегодня образовалось огромное количество?

- Как это удивительно ни прозвучит, но iPhone - это очень хороший инструмент для съёмки. Даже - фильмов! А в сочетании с DSLR-камерой, микрофоном MKE 2 digital от Sennheiser и iOS-устройством вы получаете простые и удобные средства для профессиональной работы. Неважно, чем ты хочешь заниматься: журналистикой, созданием аудиокниг, лекциями, презентациями или просто созданием домашнего видеоархива.

Всего лишь несколько лет назад никто даже представить себе не мог, что сегодня можно будет снимать и делиться своими видео с друзьями и близкими в блогах или видеочатах с помощью iPhone, iPad и iPod touch, у которых встроенная видеокамера будет давать высочайший уровень качества изображения. А теперь вы подключаете к своему гаджету ClipMic digital / MKE 2 digital и получаете ещё и невероятного качества звук для создания собственных видеороликов. И это действительно – фантастика!

- Наталья Евгеньевна, Вы уже двенадцать лет возглавляете российское подразделение компании Sennheiser. Наверняка, отчасти знакомы и с работой её подразделений в других странах. Скажите, в чём состоит специфика работы на российском рынке?

- Российский рынок безусловно специфичный и сильно отличается от других рынков – и своими огромными размерами и безграничным потенциалом, и приверженными лояльными потребителями, и особыми потребительскими предпочтениями, и своей чувствительностью ко всему новому.

В целом должна сказать, что Российский рынок аудиотехники - высоко конкурентный и насыщенный предложениями хорошими и разными во всех сегментах. Если мы говорим о рынке профессионального оборудования, то он довольно стабилен. Я очень горжусь тем фактом, что оборудование Sennheiser стоит во всех крупных, средних и малых театрах страны и стран СНГ. Например, в Большом и Малых театрах, в театрах на Таганке и Ленкоме, в Табакерке и Новосибирском Академическом театре Оперы и Балета и т.д. Оборудование для Broadcast and TV, TV production and postproduction востребовано, как на Российском телевидении, так и на телеканалах в Грузии, Армении, Казахстане и Белоруссии. А радиосистемы Senhheiser очень востребованы в среде российских популярных исполнителей и групп в самых разных направлениях музыки.

Что же касается рынка потребительской электроники, то он меняется постоянно: компании объединяется в огромные конгломераты, разъединяется и соединяется вновь, но уже в другом формате и под другим названием. Рынок находится в постоянном движении, и иногда складывается впечатление, что это движение - хаотичное и бессознательное, но это не так: всё имеет свою логику и отвечает требованиям момента.

Мы - за развитие новых сегментов бизнеса! Ведь, с появлением таких совсем новых продуктов, как 3D SoundBar или беспроводной микрофон Clip Mic для мобильных репортеров и блогеров, например, открываются просто колоссальные технические и творческие возможности!

Sennheiser традиционно делает сложное простым и доступным любому человеку, а мы в Sennheiser Audio способствуем тому, чтобы все это было доступно российскому потребителю.