Готический стиль
Готический стиль - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневековой Европы (середина 12-16 вв.). Это - строгий, величественный архитектурный стиль, отличительными особенностями которого являлись инновационные решения в храмовом строительстве. Обилие конструктивов, стрельчатых сводов, потрясающая сознание высота интерьера, скульптурного убранства-всё это определяло грозный, устрашающий характер соборной архитектуры и интерьеров того времени, которое стремилось давлеть над человеком, толкало на осознание себя во власти религии. Одной из интереснейших приёмов готической архитектуры было использование света, как божественного символа, поэтому готика-это эпоха витража ,создающего великолепные световые эффекты.
Барокко
Барокко – (в переводе причудливый, неправильный)- стиль светского европейского искусства 17-18 веков. Броский колорит, динамика форм, сложный, иногда даже перегруженный декор, помпезность убранства, роскошь золочения - всё это демонстрировало богатство и дворцовый престиж, помпезность и пышность убранства культовой архитектуры. В парадных интерьерах, наряду с нормами ордерной архитектуры, использовалось многообразные художественные приёмы, характерные для этого стиля – кривые, изогнутые линии, пластичные поверхности, кручёные колонны ,богато профилированные карнизы и рамы. Стены обтягивались дорогими шикарными тканями, применялись иллюзионные перспективные приёмы расширения пространства, потолки покрывали бесконечные небесные росписи. Праздничный декор с венками, амурами, раковинами - славил власть и могущество двора.
Рококо
Рококо - (в переводе - раковина) - одно из утончённых направлений искусства 18 в. Рококо стал блестящим завершением стиля барокко. Изысканность и изящество, красота асимметрии и гармония присущи данному стилистическому направлению. Его философия-мир будуаров, карнавала, мир утех и празднеств. Рококо стремилось отразить некую игру, интимность и расслабленность в пасторальных мотивах современного ему светского общества. В интерьерах господствовало обилие лепных и резных узоров, зеркал, гобеленов, использовались китайские и восточные мотивы, предпочтение отдавалось светлым пастельным тонам.
Классицизм
Классицизм - (в переводе - образцовый, норма, порядок). Охватывает 17-18 вв., начало 19-период неоклассики. Наивысшего расцвета классицизм достиг во Франции в период правления Людовика 14,в это время были созданы самые известные архитектурные шедевры. Это стиль, возникший под влиянием работ итальянских мастеров эпохи возрождения, символизировал собой возврат к античным традициям, стремление к чистым формам и канонам, отказ от чрезмерной роскоши и пошлости барокко и рококо. В интерьерах царила гармония, чёткие прямые линии, правильные симметричные вымеренные формы, господство белого цвета подчёркивало идеал чистоты и грациозности архитектуры. Простые филёнки, классические сдержанные карнизы стали залогом элегантности и вкуса в интерьерах.
Ампир
Ампир - (от французского empire,что в переводе - империя) -называют последним этапом классицизма. Он занимал 1-ую треть 19 в. Провозгласив себя императором, Наполеон стремился возвеличить своё правление с помощью богатого, парадного оформления дворцовых интерьеров. Это был триумфальный, торжественный стиль, подражающий роскоши и величию римской империи. В убранстве интерьеров и оформлении мебели использовали богатый декор с мотивами военной эмблематики. Массивные, монументальные формы стремились передать мощь державы, созданной генералом Бонапартом. В залах царила красота полированного тёмно-красного дерева, шикарных наборных паркетов из ценных пород, золочёные элементы присутствовали как в отделке декора стен, так и в украшении мебели.
Модерн
Модерн - (конец 19-начало 20 в). Для Германии и Австрии это был югендстиль, во Франции – царил ар-нуво, в Англии и России- модерн, в Италии стиль носил название "либерти". Этот стиль можно назвать романтичным и эклектичным, поскольку в обществе витало разнообразие вкусов и направлений, лозунг «красота во всём» позволял добиваться желаемого различными способами. Эпоха открытий в науке породила своеобразное экспериментирование, выявление различных качеств и возможностей материалов. Деревянные резные панели на стенах, искривлённые ажурные рамы зеркал, витиеватые лестницы из «вьющегося» как растения металла, стилизованные растительные узоры и орнаменты в тканях, рисунках паркетных полов, гибкие текучие формы витражей, потолочных плафонов, придавали интерьерам того времени загадочный, диковинный вид.
Если вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал! Всегда рады вас видеть!