3,5K подписчиков

Частые ошибки при замене датчиков на автомобиле! Рассмотрим нюансы замены некоторых датчиков.Часть 1.

37K прочитали
Здравствуйте дорогие друзья!
Заменил датчик и ничего не изменилось! Заменил датчик и стало только хуже! Ваш датчик не работает! - очень часто слышу эти слова.

Здравствуйте дорогие друзья!

Заменил датчик и ничего не изменилось! Заменил датчик и стало только хуже! Ваш датчик не работает! - очень часто слышу эти слова. В этой статье я бы хотел рассказать о нюансах при замене различных датчиков в автомобиле, чтобы его замена дала результат и не было последствий. Для опытного автовладельца возможно всё понятно, а вот начинающий автолюбитель получит много полезной информации. Надеюсь будет интересно.

1) ДПДЗ - Датчик положения дроссельной заслонки.

фото из интернета для примера
фото из интернета для примера

Будем разговаривать о ДПДЗ для механических дросселей. Многие автовладельцы меняя этот датчик не знают, что у него есть определенное положение. Многие датчики имеют запас хода для регулировки. Для чего? При полностью закрытой заслонке датчик должен показывать процент открытия 0. Если у Вас дроссельная заслонка полностью закрыта, а Вы прикрутите датчик в таком положении, что он будет показывать 2-3% открытия дросселя, то будут проблемы с оборотами. Датчик нужно четко установить на положение 0. Для этого Вам потребуется сканер. Подключаем его и смотрим положение дросселя, если нужно регулируем ДПДЗ. Также можно попробовать выставить положение 0 при помощи мультиметра, ДПДЗ на автомобилях ВАЗ при 0 положении выдают 0,45-0,50В. Т.е. один щуп на массу второй на сигнальный провод ДПДЗ и смотрим, как будет диапазон 0,45-0,50 значит положение 0. Но самая точная проверка будет только с помощью сканера.

2) РХХ - Регулятор холостого хода.

фото для примера из интернета
фото для примера из интернета

Многие регулятор холостого хода называют датчиком холостого хода. Это не правильно! РХХ это не датчик, а исполнительный механизм-регулятор! При его замене многие совершают одну ошибку. Дело в том, что новый датчик практически всегда продаётся в полностью сжатом состоянии. Т.е. его шток максимально задвинут в корпус. После того, как Вы установите датчик и сразу запустите автомобиль он может сойти с ума. Поднимутся обороты или начнут плавать и так может продолжаться долго. Дело в том, что на многих автомобилях ЭБУ не знает точное положение штока. В ЭБУ есть два параметра заданное и текущее положение РХХ или заданные и текущие шаги РХХ. Эти параметры связаны между собой. Заданное положение это то положение которое прописано в прошивке на разных режимах. Текущее же положение ЭБУ определяет из различных параметров, но никогда ЭБУ точно не знает положение штока. Есть автомобили на которых стоят регуляторы благодаря которым ЭБУ определяет точное положение, но если рассматривать автомобили ВАЗ, то на них такого нет. Заданное и текущее положение шагов может стоять в районе 30, а по факту шток РХХ быть на нулевом шаге. Из-за этого и возникают проблемы. Ставил эксперимент с нерабочим РХХ, ЭБУ меняет его шаги и текущее положение меняется, но шток стоит на месте. Поэтому при замене РХХ поступаем следующим образом: прикручиваем новый датчик, подключаем разъем и включаем зажигание(двигатель не запускаем), выключаем зажигание и так 3-4 раза. За это время шток выйдет на своё рабочее положение и проблем не будет. Когда меняете РХХ всегда проверяйте его уплотнительное кольцо, РХХ должен плотно сидеть в корпусе дроссельной заслонки иначе в этом месте будет подсос воздуха.

3) ДД - датчик детонации.

фото из интернета для пример
фото из интернета для пример

Данный датчик редко приходится менять, но всё таки приходится.

При его замене всегда осматривайте его посадочное место. Оно должно быть чистым, без грязи, окислов, масла и прочего. Особое внимание уделите затяжке. Каждый производитель указывает различные моменты при затяжки датчика, но это все упускают из вида. Вряд ли у Вас есть динамометрический ключ в гараже, поэтому затяжку делаем от руки. Прикрутить его нужно с хорошим усилием, но аккуратнее со шпилькой или болтом, не обломите. Ошибкой по датчику детонации часто служит проводка к нему, сам жгут со временем разрушается или окисляются его контакты, поэтому замена датчика не даёт результатов. Помню Лексус РХ300 приехал с проблемой ошибки на датчик детонации, говорит уже менял два раза его!! А проблема не ушла. Оказалась проблема в соединительном жгуте, старый потрескался и нарушилась изоляция, местами начал окисляться. Заказали жгут, заменили и проблема ушла. Если у Вас возникла проблема с ДД изучите нет ли проблем со жгутами на Вашем автомобиле. Если рассматривать автомобили ВАЗ, то большинство датчиков детонации, что продаются в магазинах не рабочие, они просто пустые внутри порой! Поэтому покупать стоит или оригинал Калуга или БОШ( номер 0261231046). С этим я столкнулся уже давно, ставил на один автомобиль около 3-4 датчиков и они не работали, потом распилил один, а он вообще пустой, только резистор! Поставили заводской и проблема сразу ушла. Заводской стоит около 700 рублей, БОШ около 1000 рублей, а подделки около 300-400 рублей. Имейте ввиду. На ВАЗ проверить просто, прикручиваем датчик и поднимаем обороты до 3500-4000 об и так раз 5, если ошибка не появилась, значит датчик работает. Я не говорю, что это 100% рабочий метод, но я так делал всегда, датчик установлю погазую если нет ошибки отпускаю автомобиль и клиент никогда из-за этого не возвращался, можно сказать метод работает. Если у Вас нет сканера конечно.

4) ДПКВ - Датчик положения коленчатого вала.

фото из интернета для примера
фото из интернета для примера

Ну тут вроде всё просто, прикрутил и забыл. Но к сожалению это не так. На многих автомобилях датчик встаёт в одном положении и нюансов при замене нет. Но есть автомобили на которых ДПКВ также нужно правильно выставить, имеет регулировку как и ДПДЗ. Для каждого автомобиля идут свои значения и рекомендации, поэтому перед заменой изучите этот вопрос. Автомобиле ВАЗ относятся к тем моделям где датчик не имеет регулировок, вытащили старый, поставили новый, всё! Но! С качеством наших запчастей не так всё просто, у разных производителей может быть разное расстояние "вылета" датчика относительно крепежного места. Порой приходится подкладывать маленькую шайбу, чтобы расстояние от реперного диска до датчика было оптимальным. Имейте это ввиду. Есть и такие автомобили на которых неправильная установка может испортить новый датчик. Был автомобиль Мазда 323, клиент заменил датчик самостоятельно. На этом автомобиле реперное кольцо представляет из себя пластину с 4 зубами. Так вот датчик нужно выставлять от зуба, а клиент выставил его относительно пластины и после запуска двигателя эти зубья надпилили новый датчик.

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Если эта тема будет интересна, то сделаю часть 2 и часть 3 где продолжу рассказывать о нюансах замены датчиков и исполнительных механизмов.

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!