Найти тему
SellerDen

Покупатели ликуют: Яндекс.Маркет скроет все дорогие товары без исключения

Изменения вступят в силу 1 марта, поэтому продать товары для дам и принцесс с наценкой уже не выйдет. И если у селлеров Маркета были припрятаны на полке папки с бизнес-планами, придётся все переписывать.

Что скрывают?

Маркет и раньше скрывал товары с завышенной ценой: брал за основу среднюю стоимость товара на площадке, к ней добавлял 20% от стоимости продукта. Все, что превышало значение — попадало в список скрытых товаров. Но всегда были категории-исключения: продукты, ноутбуки, вещи для дома, зоотовары, часть детского ассортимента и товары со сверхнизкой стоимость — до 200 рублей. Теперь все равны. Исключать будут все дорогие товары.

Мы попробовали найти на Маркете одинаковые предложения с явной разницей в стоимости. Нашли.

-2

-3
-4

Конечно возникает вопрос, почему продавцы из примера поставили такие ценники? У нас есть пара предположений:

  • разные объемы закупки у поставщика позволяют получить определенный размер скидки — одни покупают игрушки дороже, другие — дешевле;
  • продавцы анализируют спрос на товар, понимают какие позиции популярны и завышают ценник — товар все равно найдет покупателя;
  • цены завышают в период сезонного спроса;
  • демпинг никто не отменял, поэтому некоторые продавцы искусственно занижают цены, чтобы заработать на объеме продаж — даже средняя цена товара на этом фоне кажется высокой.

Мы знакомы с массой продавцов, которые работают с российскими поставщиками, а не закупают товары в Китае. Их проблема — крайне малый разрыв между стоимостью закупки и продажи. Начинающие селлеры не имеют возможности закупить товар оптом в объеме, который позволяет получить существенную скидку. Чтобы заработать, нужно либо продавать тысячи единиц, либо делать серьезную наценку на товары.

Как обойти ограничени?

Возможно, если завести на Маркет уже существующий товар под другим именем и с измененным артикулом, то есть сделать его уникальным - конкурентов не будет. Значит среднюю цену площадка не просчитает и товар с завышенной ценой не скроют.

-5

Сами смотрите, на Маркете много одинаковых товаров, которые живут обособленно друг от друга. У каждого своя стоимость и, судя по всему, ничто кроме здравого смысла не мешает поднять цены на такие товары.

Самооценка «ниже среднего»

Если вы продаете уникальный товар, который невозможно найти на Маркете — нововведение вас не коснется. Нет конкурентов, значит нет средних цен. Это идеальный вариант для производителей или их непосредственных дистрибьюторов.

С другой стороны, на том же Wildberries можно продавать товары с наценкой, продавцов не ограничивают и не прячут от клиентов. В это же время, Яндекс.Маркет не снижает цены товаров, а сразу исключать их из продажи. Может ли это поднять лояльность продавцов?

Вопросы исключительно к Яндекс.Маркету

Если возникнет ситуация при которой товары продавцов, хранящиеся на складе Маркета, будут дороже предложений продавцов, торгующих с собственных складов — исключат ли такие позиции из продажи? Фактически, приоритет показа должен отдаваться товарам с ярлычком «купить прямо на Маркете».

-6

Мы нашли примеры таких предложений. Нашли быстро и среди довольно популярных товаров. Самое выгодное предложение реализуется со склада продавца. Остальные можно купить прямо на Маркете, но дороже. Кого скрывать будем?

-7

Другой вопрос — сможет ли Яндекс четко отслеживать и разграничивать предложения продавцов? Например, 2-е издание настольной игры со старым названием имеет полное право стоить дороже. Например, потому что коробка производителя стала толще. Можно завести такую позицию как новый товар и потерять показы. А если продавец не хочет этого делать — исключат ли такой товар из продажи?