Привет, друзья! Наблюдая за тем, как в современном мире взращиваются дети, невольно вспоминаешь наших предков.
Все ли сейчас знают обычаи, поговорки, присказки древних времён? А ведь именно в них и опыт, и духовность, и ответы на множество вопросов.
Что умели делать дети 200 лет назад, в нашей родной стране, на Руси? Да, да именно тогда, когда не было гаджетов, которые отнимают самое ценное - время, общение с семьёй, старательность в обучении и саморазвитии.
Тогда, давно - дети воспитывались так, чтобы при вхождении ими во взрослую жизнь, понимать ответственность и уметь правильно применять знания, полученные от родителей. Мудрость "взращенная" - делает поколение подготовленным и адаптированным к жизненным лабиринтам.
"Сумел родить, сумей и воспитать".
Это и был главный процесс воспитания. Это и есть залог выживания. Надо сказать, что детей родители не считали себе равными. Подход к своим наследникам был не просто строгим, а очень строгим.
Даже, если отец был слишком строг, и в чём-то несправедлив - это не критиковалось детьми. Считалось, что воля родителей для детей непререкаема. Это придавало авторитет старшему поколению.
Надо учитывать, что воспитывалось молодое поколение на очень прочных духовных законах. Мы знаем, что дети любят пошалить.
И, чтобы направить их на истинный путь, приучить к правильному достойному поведению, нужно немного "пожурить". Прадеды понимали, что: "понукание — не воспитание"
При этом родителям нужно быть самим мудрыми, понимающими, слушающими и слышащими.
Тим Селдин, "Энциклопедия Монтессори"
Дети, к которым относятся с уважением и поддержкой, более эмоционально устойчивы, чем те, которых постоянно защищают.
"Не штука проучить, а штука научить".
Именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет.
"К чему ребенка приучишь, то от него и получишь".
Предки понимали, что низкочастотные вибрации, говоря современным языком, и грехи человеческие, говоря старорусским, совершенно далеко уводят от благополучия.
Платон
Воспитание есть усвоение хороших привычек.
А.С. Макаренко
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
Мартин Селингам. "Ребёнок-оптимист"
Дети отчасти перенимают пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите.
"Наказывать легче, чем воспитывать".
"Побои мучат, а не учат".
Издревле неблагополучными семьями считались те, где происходили скандалы, брань, матершина, конфликты, драки банальные, бытовые (которые не за правое дело), пьянка беспробудная, разврат.
Ф. Бэкон
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
"Что посеешь, то и пожнешь".
Авторитет матери и отца был непререкаем. Родители были едины в своих взглядах на воспитание и обязанности своего чада. Разногласия никогда не обсуждались в присутствии ребёнка, поэтому у него не возникала уловка - перетянуть одного из родителей на свою сторону.
О. Бальзак
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства, главное - в приказном тоне (освежающем, бодрящем😊👫).
Перечить не смели, боялись разгневать. Но, это был не страх безысходности, а страх - уважение, понимание того, что родители желают добра.
Успешно выполненные задания поощрялись, ребёнка хвалили, подчёркивая, что он принёс пользу своей семье.
Э. Хаббарт
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Особое внимание уделялось воспитанию почитания старших. Роль отца семейства была главной. Мужчина в доме был очень важным. Он следил за благосостоянием семьи и воспитанием своих отпрысков. Это были его прямые обязанности.
"Отец сына не на худо учит".
"Сын хорошим не родится, а воспитывается".
Вот что вызвало бы недоумение у предков:
В настоящее время в большинстве государств труд ребёнка считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребёнка» и актам Международной организации труда, признан незаконным.
Какой вывод можно сделать? Детство в древней Руси рассматривалось, как начало взросления.
Во-первых, формировалось уважение к отцам и дедам и стремление ребенка вырасти и стать таким же значимым для своей семьи. А, во-вторых, формировалось понимание, что я росту за счет того, что они сильны. Если Вы своих дедов, мужей, жен не уважаете, то и ребенку энергетически неоткуда взять силы. Тогда он растет эгоистом и энергетическим паразитом: сил нет, но гонора много.