Найти в Дзене
Мысли Палыча

Сливаем воду из топливной системы снегоуборщика. Как избавиться от проблем при пуске в мороз и нестабильной работы двигателя

Оглавление

При эксплуатации двигателя снегоуборщика или снегоотбрасывателя в зимнее время года в топливной системе возможно появление водяных примесей в бензине, что отрицательно влияет на работу силового агрегата. В этой статье я расскажу, как избавиться от воды в топливной системе и зачем это делать.

Откуда в топливной системе появляется вода?

Двигатель, эксплуатируемый в холодное время года, испытывает на себе колебания температур большой амплитуды. Перепады от отрицательных температур окружающей среды до рабочей температуры двигателя, а это более 70 градусов приводят к образованию на внутренних поверхностях механизмов водяного конденсата, который впоследствии стекает в нижние части узла.

-2

Еще одним фактором, влияющим на образование конденсата, является влажный зимний воздух, уже содержащий в себе частицы воды. При работе снегоуборщика неминуемо попадание на поверхности снежинок и воздушно-снежной взвеси, которая проникая в отверстия фильтра, попадает внутрь карбюратора.

-3

Все это приводит к образованию водяного конденсата в топливной системе, от которого по возможности необходимо избавляться.

Зачем удалять конденсат и как он влияет на работу?

Наличие воды в топливной системе особенно не желательно в зимнее время года. Вода может замерзать и препятствовать правильной работе двигателя.

При попадании в цилиндр вода вызывает коррозийное повреждение цилиндро-поршневой группы, снижает эффективность горения топливо-воздушной смеси, ухудшает искрообразование свечи зажигания, отрицательно влияет на работу клапанов.

В работе двигателя возможны перебои, нестабильные холостые обороты, снижение мощности и увеличение дымности выхлопа.

Если конденсат замерзает в топливопроводе, баке или в топливной камере карбюратора это приводит к трудному запуску в мороз, двигатель перестаёт держать холостые обороты.

Чтобы устранить эти проблемы необходимо сливать конденсат периодически, при его наличии.

Как удалить водяной конденсат из топливной системы?

Для этого конструкторами предусмотрена специальная сливная пробка, которая находится в самой нижней точке топливной системы снегоуборщика, а именно на дне топливной камеры карбюратора.

-4

Весь осадок в виде грязи, примесей в топливе и воды оседает вниз, так как он тяжелее бензина, поэтому сливать осадок нужно в самой нижней точке топливной системы.

Для удаления воды нужно открыть кран подачи топлива на карбюраторе, а затем отвернуть болт-заглушку на нижней части карбюратора. Далее сливаем содержимое камеры и немного даем промыться камере текущим из бака топливом. После этого заворачиваем болт обратно и закрываем топливный кран.

Такой способ удаляет водяной конденсат из карбюратора полностью.

Конденсат в топливном баке

В некоторых моделях двигателей топливный бак выполнен таким образом, что забор топлива из него осуществляется не из самой нижней точки. В такой ситуации слив конденсата только из карбюратора не даст желаемого результата, так как в топливном баке также имеется конденсат, который впоследствии проникнет с топливом в карбюратор.

Конденсат в баке появляется по тем же причинам: перепады температур, попадание через крышку и горловину при заправке.

-5

Для того чтобы удалить конденсат из бака нужно по возможности слить из него топливо, далее отвернуть винты крепления бака к корпусу двигателя.

Обычно бак крепится на три или четыре кронштейна с помощью болтов и проставок. Не теряйте резиновые или пластиковые проставки, они защищают бак от протирания и деформации.

Открутив винты крепления необходимо поднять бак и отсоединить топливопровод от бака.

-6

Бак промывается чистым бензином, слив которого осуществляется через заправочную горловину.

Установка бака производится в обратном порядке.

Если вы решили слить воду из бака, то сначала нужно очистить бак, установить его обратно, заправить топливом и только потом сливать отстой из карбюратора. Так можно добиться полного отсутствия воды в системе.

Делать слив воды из топливной системе лучше всего в теплом помещении или при температуре окружающей среды выше ноля градусов. Если нет возможности делать это в тепле нужно предварительно прогреть двигатель так, чтобы образовавшийся в системе лед растаял, иначе эффективности от слива будет мало.

Подписывайтесь на наш канал. Успехов!

Рекомендуем статьи

Чистим снегоуборщиком глубокий и тяжелый снег. Как избежать перегрузок и поломок?
Оптимальные обороты двигателя снегоуборщика. Нужен ли полный газ и что нельзя делать на низких оборотах
Чтобы не примерзал и легко поворачивался желоб выброса снега. Смазываем поворотный механизм снегоотбрасывателя
Обслуживание воздушного фильтра снегоуборщика