Я называю это советским мышлением. Чтобы страна процветала, надо чтобы было производство. Надо что-то производить и тогда будут деньги.
Похоже на мечту построить свечной заводик и жить не тужить и баксы собирать.
Эти времена давно прошли, особенно если речь идет о самом среднем гражданине РФ и не только.
Хватит пафосных слов, переходим к разбору примеров.
1. Стулья!
Все ведь нужны стулья, они есть в каждом доме, в каждом офисе и вообще везде. Даже есть стулья для похода.
И вроде очевидно. Делай стулья и будут у тебя деньги.
А действительно ли это так?
Конечно же нет. Чтобы найти покупателя, потребуется запустить рекламу, надо будет придумать такой стул, который будет востребован и конкурентно способен в том числи и по ценам. Надо провести маркетинговое исследование.
Т.е. само производство стула, это на самом деле сегодня довольно простая задача и это перестало быть ценностью. А раз это не так ценно, то и платят за это мало.
*** Для справки! В цене многих продуктов, которые вы каждый день покупаете в супермаркете, стоимость самого продуктам может составлять 5-6%. Все остальное это реклама, упаковка, налоги, логистика и т.п.
2. Блогер миллионник.
Петя ведет блог о мебели, о трендах, о дизайне в этой индустрии. И у него в инстаграме набралось 1.000.000 подписчиков. Это не боты, это реальные люди.
И вот наш Петя решил продавать мебель. Он может взять 5 брусков, доску из ДСП, покрасить это дело в черный цвет и сколотить обычными гвоздями табуретку.
У него будут заказы, много заказов. Ему доверяют, у него потенциальные покупатели и их много. Сработает закон цифр.
3. Всего 24 часа.
Пока Петя фигачит свои табуретки, Василий Иванович просыпается утром на своей большой кровати и первым делом хватает телефон, чтобы посмотреть, какие там Анка фотки выложила.
У людей есть 24 часа. Вычитаем сон и тот момент когда Василий Иванович реально работает и не может сидеть в телефоне или в ноуте.
Он конечно подписан на Петьку. Увидел у него эти стулья и давай дальше смотреть, что там у Анки.
За сутки Василий просматривает кучу инфы, все что-то продают. Товары, услуги, политические идеи, требует подписаться, развлекают.
И тут работает такая формула.
Есть 100% внимания Василия Ивановича (свободного от сна, работы и конфликтов с женой).
Есть 100% всего контента в мире. И каждый канал, блог, сайт занимает в этом объеме какой-то свой процентик.
В итоге если Василий видел только Петькины табуретки, а другие не видел, то купит он их у него. Возможно где-то в соседний квартире мастер на все руки сколотил в 100 раз лучше и в 2 раза дешевле. Но только толку от этого ноль. Если об этом никто не знает.
Вывод. Чем чаще Петька будет трындеть в своем блоге в инсте о табуретках, тем больше он будет занимать внимания Василия Ивановича и тем меньше Василий будет заглядываться на Анку.
Так как время ограничено (количество внимания).
Ведь инсту Василий Иванович смотрит в туалете, пока жена не видит. А него там минут 8 максимум. И если там все лента в табуретках Петьки, то значит это единственно, что он увидит.
4. Обещания.
И вот тут начинается конкуренция. Петька делает свои табуретки тяп ляп и стоят они не мало. А другой горе блогер готов отдавать почти такие же, но лучше и по цене в 2 раза ниже.
К тому же еще и кепка в подарок.
Даже если Петька будет занимать большую часть внимания, народ все же покупать будет у конкурента, которого тоже смотрят.
5. Вывод.
Сегодня деньги у того, кто занял внимания большего количества людей и имеет наилучшее предложение. И еще не мало важно. Предложение это для людей понятное и привлекательно.
Вот где сейчас живут деньги.
А не в производстве.
*** Конечно качество и производство важно. Без этого не будет бизнеса и повторных продаж, но это уже другая история.
P.S.
*** Если хотите прокачать финансовую грамотность, то рекомендую прочитать книгу "10 способов стать богаче". Нажмите здесь.