Часть 1
Село им досталось не очень приглядное. Неприветливо смотрели на мир окна кое-как обустроенных домов. Худые заборы, сделанные, в основном, из всякого подручного материала, не могли скрыть убогости и неприбранности дворов. Всюду валялось какое-то железо: погнутые и облезлые дверцы от тракторных кабин, зубчатые части моторов, проржавевшие куски труб…
Ни палисадника у дворов, ни деревца… Только огороды тянулись за домами, насколько глаз хватало. Да и те были почти сплошь заросшие бурьяном.
Главная улица, по которой шла Анна, вытянулась километра на три. По правой стороне от нее ответвлялись переулки. В четвертом Анна должна была отсчитать шестой дом – здесь жил Николай Трофимович, у которого на первое время они остановятся с мужем.
Женщина уже порядком устала, потому что от трассы прошла до начала села пешком семь километров. Автобусы в Овражное не ходили. Говорят, с тех пор как перестали существовать колхозы. Прежде здесь было большое отделение МТС, обслуживало несколько окрестных хозяйств. Анна знала об этом из рассказов Николая Трофимовича, заезжавшего к ним иногда. Но когда это было… Совсем в другой жизни.
Они жили в городе, муж работал инженером на заводе, делавшем те самые трактора, останками которых теперь усеяно все Овражное. Кстати, ни одного оврага Анна по пути так и не увидела. Хотя, помнится, Трофимыч говорил о них как о достопримечательностях. Мол, родники в них с чистейшей водой и вид живописный открывается. Анна все думала: как это из оврагов может вид открываться? И ей было любопытно взглянуть на них.
Но тянулась все та же унылая улица. Правда, поворот на третий переулок она уже миновал. Вскоре Анна свернула в узкий проулок и сразу, не считая домов, увидела нужный ей, Трофимыча. Она узнала его по молодому вишневому деревцу, крепкому, смело тянувшемуся вверх.
Вспомнила, улыбнувшись, как в последний приезд к ним Трофимыч, крадучись, ночью выходил на балкон. Чтобы лишний раз смочить припасенной с вечера водой тряпицу, в которую были привернуты корни саженца.
-Я не один нынче к вам. С вишенкой. Мир вашему дому, - сказал он у порога, когда она открыла дверь неожиданному, но всегда желанному гостю.
В тот вечер Трофимыч, вопреки своему обыкновению, был неспокоен и суетлив. Переживал за купленный саженец. Путь предстоял неблизкий, а он еще припозднился с делами в городе и не успел на свой автобус.
Анна быстро собрала на стол, но Трофимыч от еды отказался, мол, Сергея дождусь, вместе поужинаем. Пристроил вишенку на балконе, найдя уголок попрохладней. Трофимыч долго не возвращался в комнату. Анна тоже вышла на балкон.
Осень стояла теплая, ласковая. Вечерами они с мужем подолгу сидели здесь на небольшой, обитой дерматином скамейке. Любовались закатом. Чаще молча, отдыхая от трудного дня.
На заводе у Сергея уже месяц работала комиссия, проверяя коллективную петицию. Народ недоумевал, как вышло так, что на государственном предприятии вдруг, в одночасье, половина цехов оказалась чьей-то собственностью? И придя утром на работу люди обнаруживали запертые двери, а то и выставленную около них охрану.
Спасибо, что дочитали. Буду признательна за отзывы в комментариях.
Многие из вас, наверное , помнят, как проходила приватизация.
Не забывайте, пожалуйста о лайках. Подписаться на канал можно здесь
Другие произведения читайте на странице автора на Проза.ру здесь