Поступив в Корвинус университет Будапешта (Венгрия), в основном я была заинтересована в написании диссертации и получении степени PhD. Но вот мне сообщают, что в первые два года обучения я должна буду еще и проходить различные курсы. Учитывая, что у меня три высших образования, я подумала: «Ну что еще изучать. Я вроде уже выучила все, что можно по моему направлению». А нет, как оказалось, все самое интересное я еще даже не видела.
Особое внимание я хотела бы уделить предмету под незатейливым названием «Экспериментально обучение». Нам сразу сообщили, что это будет онлайн игра, в которой мы должны освоить навыки лидерства.
Ну кто не знает про лидерство? – подумала я. Но поиграть в игру для выполнения задания лучше, чем слушать скучные курсы.
В итоге выяснилось, что данная игра посвящена концепции позитивной психологии. Наверное, многие из вас слышали фразу «быть в потоке». Честно признаюсь, я вообще не понимала что за поток и как можно в нем быть.
Так вот оказывается, поток (flow) – это состояние, когда вам настолько нравится деятельность, что вы отключаетесь от реальности, погружаясь в свою деятельность с чувством полного вовлечения и удовлетворения. Своего рода впадая в счастье, где оно напрямую связано с творчеством.
Признайтесь, когда вы в последний раз «были в потоке»?
Ученый – основатель учения о креативности и позитивной психологии с труднопроизносимой фамилией Чиксентмихайи Михай, кстати, тоже венгр, определил, что компания более эффективна и продуктивна, когда работники находятся «в потоке». И основная задача нашего курса состояла в отработке лидерских качеств руководителя, которые бы способствовали попаданию в «поток» моих подчиненных.
Значит, по правилам игры мы получали должность руководителя винодельни “Turul Winery”. Самое удивительное, что в рамках игры разработан даже сайте этой винодельни. Да еще такого качества, что не каждый реальный бизнес имеет такой сайт. Его можно посмотреть здесь.
В наши задачи входило решать задачи и проблемы подчиненных с учетом психологического комфорта сотрудника и экономической эффективности.
Первым правилом, как анонсировал наш преподаватель, стала необходимость купить бутылочку вина. Перед игрой мы должны были расслабиться парой бокальчиков и только потом начинать игру….
Ну ведь прекрасная методика преподавания, не так ли? Ох и неправильно я 15 лет в вузе преподавала, неправильно.
Начала я игру. В моем представлении были какие-нибудь игрушечные человечки, которые скачут там по винодельнt и я ими как-то буду руководить. Но нет, все оказалось совершенно не так.
Честно говоря, я еще от качества разработанного сайта какой-то выдуманной винодельни не отошла, а тут реальные актеры, реальная обстановка, реальные эмоции, жизненные проблемы, мэйлы, мероприятия, онлайн-экскурсия по винодельне.
В общем, это очевидные образовательные технологии будущего. Такого в России я еще не видела и должна признать, кто первый начнет распространять такие технологии, того и «шапка».
Ну да вернёмся, к нашим лидерским качествам и потоку. В ходе игры, которая длиться не меньше 6 часов, я как руководитель принимаю решения. При этом я все время вижу движение моих сотрудников по шкале психологического комфорта и влияния их комфорта на экономическое развитие компании. Я смогла только 50 процентов сотрудников ввести в состояние потока.
После игры приходит подробный отчет, какова эффективность моей компании со всех ракурсов, а также подробный анализ всех моих лидерских качеств.
Вот сколько, вы думаете, существует лидерских качеств?.... Не поверите, 29…. Целых 29 качеств. И по каждому полное описание, какие ведущие у меня, какие проседают. Я о половине качеств вообще не слышала, хотя третьим моим образованием была магистерская по менеджменту.
Все-таки, как говорится «век живи, век учись». Должна признать так учиться мне очень понравилось. И не только из-за пары бокалов вина перед игрой, а потому что я все прочувствовала, все поняла на практики. Как применяются эти лидерские качества, как решения влияют вообще на что-то в компании, а не только на прибыль. И полностью согласна, что неудовлетворённый работник, это горе в компании.
Узнала бы я об этом, не рискнув поехать на обучение в другую страну – вот в чем вопрос.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.