Найти в Дзене

Работа менеджером по продажам. Плюсы и минусы, мой личный трехлетний опыт

Оглавление
Если тебе кажется, что у тебя все плохо, просто заходи в гости и почитай наши истории, мысли, рассуждения и "фэйлы". Канал создан с целью, чтобы дать понять, что жизнь не всегда поворачивается к вам пятой точкой.
Ваша навеки Депрессивная Лань

Всем доброго пятничного дня, особенно офисным сотрудникам, с графиком 5/2, кто решил зайти в Дзен, почитать статьи и кликнул на эту)

Сегодня я расскажу вам о моем опыте работы менеджером по продажам с 2013 по 2016 год. Сразу хочу оговориться- я не буду хвалить или ругать данную профессию, как говориться, "все работы хороши, выбирай себе на вкус"- любой труд должен быть уважаемым, а главное-хорошо оплачиваемым! Неприлично зависеть от кого-то в материальном плане в трудоспособном возрасте и добром здравии.

Итак, с 2016 года я больше не менеджер по продажам, но, работаю удаленно и моя работа так-же связана с обзвоном клиентов.

фото из инстаграма автора, 2014 год
фото из инстаграма автора, 2014 год

Итак, я работала в трех компаниях (ни одной из которых на данный момент нет на рынке моего города (это был малый бизнес). Должность "Менеджер по продажам". Суть была одна-звонить клиентам, предлагать услуги компании, встречаться (если нужно), презентовать услугу, заключать договор, вести сделку и, соответственно, в конце месяца (текущего или следующего) получать процент в ЗП.

Т.е.- основная деятельность, особенно на первых порах-наработать себе хорошую клиентскую базу, а это не так-то просто. Обычно, новеньким для практики "подсовывают" (читать как передают) сложных клиентов, либо конфликтных, либо с дебеторской задолженностью или путаницей в документах, либо "мелких"-ни один сотрудник никогда не отдаст хорошего и прибыльного клиента, который приносит доход.

И вот, учим скрипт, начинаем звонить и отрабатывать возражения, если они вдруг возникают. В общем, думаю, в 2021 году каждый знает суть данной профессии-продать товар или услугу, привлечь и удержать клиента, принести компании доход.

Фото из инстаграма автора, 2015 год
Фото из инстаграма автора, 2015 год

Лично для себя я выделила ряд плюсов и минусов своей работы. Итак, начнем с плюсов

+ Работа для тех, кто любит общение. Общаться и контактировать с людьми нужно практически всегда, на протяжении рабочего дня, скучать не приходится. Постоянное общение улучшает речь, коммуникативный навык, снимает боязнь выступать и говорить публично

+ При усердной работе к основному небольшому окладу можно получать очень хороший процент с продаж (у менеджеров принцип "как потопал, так и полопал"- просто прийти на работу и посидеть вряд ли получится, тем более, на первых порах). Т.е "потолка" в зарплате как такового нет, найди клиента "на миллион" и получишь хороший % сумму от сделки)

+ Можно наладить неплохие связи (если, например, вы продаете рекламу), и знаете своих клиентов (как работают, что продают, какое у них качество товара), потом к ним же и обращаться, возможно, договориться о какой-то индивидуальной скидке или бартере. У вас появится много знакомых в разных сферах

+ Интересные мероприятия в виде тренингов, повышения квалификации, командировок и прочее (в это время вас освобождают от работы, естественно), возможность куда-то поехать сменить обстановку, получить новый опыт (зависит уже от вашего руководителя и компании)

фото автора из инстаграма. Перед новогодним корпоративом 2016
фото автора из инстаграма. Перед новогодним корпоративом 2016

На этом лично для меня плюсы закончились. Теперь к минусам:

- Вы не только звоните клиентам сами. Вас сопровождают и входящие звонки вам, а так-же письма в мессенджеры. Клиенту без разницы, закончился у тебя рабочий день или выходной, если проблема срочная (по мнению клиента)-ты должен ответить в любой момент. Не каждый руководитель одобрит, если, уходя с работы вы будете оставлять рабочий телефон на столе (если он у вас отдельно от личного)

-Для тех, кто не любит общаться с людьми-это вообще не ваше. Вы звоните очень много и часто. Сталкиваетесь с отказами, неадекватными собеседниками, люди кидают трубки, а некоторые, кто совсем не отличается воспитанием, могут и послать. Обычно, звонящих и вторгающихся в личное пространство людей мало кто любит, если неправильно себя подать

-Для клиента нет никого, кроме менеджера, и все вопросы, касающиеся заказа решать вам. Негатив всегда выслушивать вам. Клиента не волнует, что задержалась доставка или кто-то из ваших сотрудников некачественно выполнил заказ, вы продали услугу, а значит и отвечать вам

-Выезды к клиентам. Иногда, чтобы продать свой товар, недостаточно разговора по телефону, нужно презентовать то, что вы продаете. Вы договариваетесь о встрече тратите весь день, потенциальный клиент улыбается, говорит, "я подумаю" и НЕ ДЕЛАЕТ ПОКУПКУ. Обидно и досадно. А ведь можно было в этот день заняться текущими вопросами или обзвонить новых клиентов

-Запоминать нужно кучу информации по каждому клиенту (кто оплатил, а кто нет, кому помочь, кому продлить на след месяц, кто расторгает договор и почему), в общем, нюансов много, мозг будет "кипеть"

Делаем ввыводы:

Я проработала в данной сфере 3 года и просто "выгорела"- поняла, что я устала кататься, звонить, общаться, навязываться к людям. Однако, у меня были и очень хорошие клиенты, с которыми я отлично ладила и получала неплохой процент от сделок и индивидуальные "ништячки"

С 2016 года я ушла на удаленную работу, и уже почти 5 лет мой режим стал статичным и более мягким (да и не 20 лет уже бегать). Я просто поняла, что хочу двигаться дальше и попробовать развивать себя в другом направлении. Тем более, как ни крути, а я все-же интроверт и одиночка, и, чем старше становлюсь, тем больше это понимаю.

Ну, вот и все. Делитесь впечатлениями, кто работал или работает сейчас менеджером по продажам. Нравится ли вам? Какой у вас доход (цифры не нужно, так, в общих чертах), ну, и главное-нравится ли вам ваша работа?

Лань ждет ваших комментариев) От лайков тоже не откажемся) Всем добра, любви и больших зарплат)