Найти тему

Как работает многослойность в акриловой живописи, разбираем на примере радужного колибри

Оглавление

Приветствую вас в моей творческой мастерской. Меня зовут Ирина Лямшина. В этой статье я расскажу о том, как использовать приём многослойности при работе с акриловыми красками.

Если вы пробовали рисовать бюджетным акрилом, например производства "Луч", то знаете, что часто эти краски просвечивают.

Сегодня прозрачность акриловых красок сыграет нам на руку. Именно благодаря ей получаются неуловимые переходы из одного цвета в другой.

На фото ниже вы видите расписной чёрный ежедневник. Работа яркая, сочная. Разве можно представить, что таких насыщенных цветов можно добиться от прозрачного акрила, да ещё и на тёмном фоне?

Роспись ежедневника акриловыми красками  "Радужный колибри". Автор: Ирина Лямшина
Роспись ежедневника акриловыми красками "Радужный колибри". Автор: Ирина Лямшина

Конечно, если взять какой-нибудь розово-фиолетовый и рисовать им прямо по чёрному, то он будет едва различим.

Может, смешать розово-фиолетовый с белым? Тогда цвет станет более заметным.

К сожалению, при смешивании с белой краской оттенки становятся блёклыми. Теряется насыщенность, ради которой, собственно, и брали этот самый розово-фиолетовый.

Секрет насыщенности

Чтобы заставить цвет заиграть, нужно использовать белую подложку. Для этого делаем белый подмалёвок.

Шаг 1. Здесь я рисую плоской прямоугольной кисточкой.
Шаг 1. Здесь я рисую плоской прямоугольной кисточкой.

Теперь оттенки будут по-настоящему яркими!

Акриловые краски быстро сохнут, это позволяет накладывать несколько слоев, которые не смешиваются друг с другом. Таким образом, можно делать множество наложений краски.

Что это нам дает?

Поскольку речь в этой статье идёт об акриловых красках, которые обладают плохой кроющей способностью (они просвечивают), то мы переходим к следующему секрету.

Секрет плавных градиентов

Полупрозрачные акриловые цвета при наложении дадут нам третий цвет. Например, если вы закрасили пёрышки птички жёлтым, а потом поверх перекрыли изумрудной, то результатом станет жёлто-зелёный цвет.

Шаг 2. На этом фото вы видите, как я рисую плоской овальной кистью.
Шаг 2. На этом фото вы видите, как я рисую плоской овальной кистью.

Стоит отметить, что вести работу следует от светлого к тёмному. То есть, сначала нужно накладывать светлые оттенки, например, жёлтые, бледно-зелёные. И только потом можно переходить к тёмным: бордовым, синим, фиолетовым. Очень похоже на акварель. Только у вас есть преимущество! Вы всегда можете перекрыть не получившееся место белой краской и начать всё с начала.

Шаг 3. Здесь я рисую линёром.
Шаг 3. Здесь я рисую линёром.

Я рисовала плоской овальной кистью, набирая краску только на один край кисти. Краска ложится с одной стороны плотно, а с другой стороны — постепенно исчезает. Этот приём работы называется "в полкисти". Для этого приёма важно взять именно овальную плоскую кисть. Граница между разными оттенками получается незаметной. Лучше использовать мягкие синтетические кисти. Хорошо подойдёт имитация какого-нибудь животного, например, имитация мангуста. Для примера посмотрите овальные кисти в виджете.

Также овальная форма нужна для того, чтобы получились красивые пёрышки. Плоской прямоугольной кисточкой такого не сделать.

Чтобы лучше понять всё, что я написала в статье, предлагаю вам посмотреть ролик с радужным колибри. Вы увидите весь процесс росписи ежедневника акриловыми красками. Обратите внимание на то, как я работаю овальной кисточкой, как за одно движение получается нарисовать перья. Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях!

Автор — Ирина Лямшина