Каждую зиму в Санкт-Петербурге приходится бороться с непогодой, как будто мы живем в регионах экватора, а снег зимой становится для нас неожиданностью. И каждую зиму денег все больше выделяется на эту борьбу. Ниже интересный подсчет в рублях на высоту выпавшего снега за несколько лет.
Три основные проблемы, которые вижу я
Компании подрядчики, которые закупают и обслуживают специализированную технику, используя ее лишь в сезон. А любая такая компания стремиться не убрать снег, а освоить бюджет.
Реагенты и ломики. Со времен моего детства ничего не меняется, лишь соль заменили на какие-то реагенты, которые так же оставляют разводы на одежде, замыливают стекла на машинах и исчезают в почву по весне. И рыцари ломиков и лопат, которых вечно не хватает в снегопады.
Знаки и регулирование парковки остаются неизменными уже 45 лет. У нас существует система четных и нечетных дней и сторон парковки. Но в последнее время я стал очень редко замечать такой знак. Больше используют знаки запрета парковки с указанием дня недели, но за шесть промежуточных дней может выпасть вся зимняя норма осадков
Как их решили в Скандинавии
Страны Скандинавии почти отказались от подрядчиков, а заключают контракты с частными компаниями, в которые есть самосвальная техника, либо непосредственно с частниками, владельцами машин. Некоторые муниципалитеты выдают навесное оборудование для таких машин. Кабина оснащается дополнительным освещением, выдается лицензия и проблесковые сигналы. Зимой машины работают на уборке снега, а летом на стройках.
С реагентами решение нашли простое, отказались в пользу гранитной или мраморной крошки, которой смело засыпают все поверхности и дороги. Потом эту крошку могут собрать со снегом и, например, высыпать в Финский залив. Прямо с крошкой и прямо в залив! Но потом летом эту крошку собирают со дна и используют повторно.
Почти вся Скандинавия перешла на работу со временными знаками. За 24 часа до уборки улицы выставляется знак, жители должны будут переставить машины за это время, а если не успевают, то машина уезжает на ближайшую парковку и водитель должен будет оплатить работу эвакуатора.
Почему в России убирают дороги лучше
Если в нашей стране решили убраться и почистить, то сделают это с размахом. Дорогу расчистят до асфальта, а может даже с ним. Уберут тротуары ломиками и лопатами, помоют знаки и указатели, протрут отбойники и разделители, вымоют столбы и вывески. Потом все это зальют растворов от обледенения.
Но почему в Скандинавии дороги чище
В странах севернее нас не переживают из-за снега на дорогих средней и низкой категории. Рыхлый свежий снег просто скидывают на обочину, который сам по весне растает, а оставшийся на дороге трамбуется и превращается в ровный наст. Но такая дорого не очень безопасна, в зимний период по таким дорогам действует ограничение скорости -20км от летнего режима.