Этот фильм меня заинтересовал своей тематикой, поскольку в прокат очень давно не выходили интересные детективные триллеры. И вот, после долгого затишья в кино, когда в кинотеатрах даже одного порядочного фильма в месяц не появляется, запускают фильм Джон Ли Хэнкока. Первое на что зритель обращает внимание – актёрский состав, который сплошь состоит из титулованных актёров. Про актёров чуть позже, сначала коротко о сюжете…
Повествование начинается с истории заместителя шерифа округа Керн Джо Дикона (Дензел Вашингтон), который известен на весь Лос-Анджелес за свои заслуги, но ныне вынужден патрулировать сельскую местность. Волей случая он присоединяется к расследованию Джима Бэкстера (Рами Малек) – молодого и амбициозного сержанта департамента шерифа Лос-Анджелеса. Их задача – найти маньяка, изощрённо убивающего своих жертв. Джо Дикон (или просто Дики – так зовут его друзья) выходит на след довольно странного типа, по имени Альберт Спарма (Джаред Лето).
И вот оба сыщика уверены, что дело раскрыто, объединившись им предстоит столкнуться со своими «демонами» …
Кстати, о демонах, или даже дьяволе… Название «Дьявол в деталях» не совсем точно. На самом деле фильм переводится как – «Маленькие детали/вещи». Привнеся что-то своё в наименование, наши (намеренно или нет) «одарили» фильм дополнительным смыслом, найдя как-бы того самого дьявола, придав воплощение злу. В оригинальном названии было больше загадки, но оно не так сильно заинтриговало бы российского зрителя.
Режиссёр Джон Ли Хэнкок написал сценарий к этому фильму ещё в 90-х, когда его карьера только начиналась. Вероятно, из-за этого зрителя кажется, что «Дьявол в деталях» имеет некую схожесть с работами того времени, особенно с фильмом Дэвида Финчера «Семь».
Лично мне картина Джона Ли Хэнкока напомнила больше триллер «Зодиак», но только по ощущениям и атмосфере, не более.
Итак, спустя столько лет вынашивания идеи, Джона Ли Хэнкок всё-таки снимает фильм, который как дорогое вино, качественно настоялся. Подобрав идеальный актёрский состав, режиссёр реализует свою задумку.
Теперь об актёрах
Довольно интересный персонаж достался актёру Рами Малеку. Его герой Джим Бэкстер – уверенный, даже самоуверенный, заносчивый, но… это только на первый взгляд. По ходу фильма видны изменения в его поведении, он перевоплощается из твёрдого и сильного мужчины в сомневающегося человека. Рами роль удалась, и лично меня не посещал призрак Фредди Меркьюри из «Богемской рапсодии». А ведь многие зрители именно это вменяют актёру, как недостаток.
Стоит ли говорить о том, что Дензел Вашингтон сыграл великолепно? Пожалуй, скажу. Это уникальный актёр, чья игра радует всегда. Какой бы фильм я не смотрел: «Падший», «Власть страха», «Гнев», «Тренировочный день» – это всегда по-настоящему, без халтуры, всегда чёткая и ясная актёрская игра. Абсолютно заслуженно Вашингтон владеет своими двумя «Оскарами».
Возникает классическая полицейская история о дух напарниках, идущих по кровавому следу. Таких фильмов действительно очень много, и это своего рода – классический набор.
Итак, герои Малека и Вашингтона идут по следам убийцы. И вот им попадается подозреваемый Альберт Спарма (Джаред Лето). Спарма ловко водит за нос детективов, играя с ними в «кошки-мышки». На мой взгляд, именно Лето здесь идеален. С накладным пузиком, сальным патлами и забавной походкой он невероятно обаятелен. Главный антагонист фильма становится неожиданно фаворитом в глазах зрителя. Играть довольно странных людей, «отщепенцев» общества у Джареда получается великолепно!
Но не всё так просто, иначе, это был бы плохой детектив. Да, Альберт Спарма имеет странности, даже отклонения, но у детективов нет никаких улик, а сами полицейские имеют свои скелеты в шкафу.
Несмотря на то, что режиссёр придерживается классической структуры детектива в начале фильма, уже к середине кино начинает отходить от основной темы и сворачивает в сторону психологической драмы (в кинотеатре именно на этом моменте, моему приятелю стало скучно смотреть дальше). Повествование довольно «тягучее», медленное, с диалогами о природе зла и насилия.
Те, кто ожидает увидеть динамичный детектив с перестрелками и погонями, скорее всего разочаруются.
Это немного необычный детектив. Мы привыкли к чёткому алгоритму, по которому развиваются детективы: есть добро в виде детективов, есть преступник, который должен быть разоблачён и пойман. Вряд ли Вы будете ждать именно такую концовку, которую нам представил Джон Ли Хэнкок. Финал мне показался подходящим, даже идеальным. Будто после «тягомотного» (но интересного) повествования, зрителя разбудили (довольно жёстко).