Найти тему
marketch.ru

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. ОНЛАЙН-УЧЕБНИК!

В общем, выложил учебник «Основы маркетинга» . Там же можно пройти тест на знание основ. Преимущества размещенного:

  1. Бесплатно;
  2. Нет «воды»;
  3. Нет безумных кейсов североамериканских компаний – половина содержимого бумажных книг из этого добра»;
  4. На смартфоне;
  5. Это не одна и та же книга, бесконечно переиздаваемая десятилетиями, даже без попыток переосмыслить текст;
  6. Это можно хейтить .

С благодарностью принимаю критику и указание на ошибки. Выделяете кусок текста и нажмите Ctr+Enter.

ПРО ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА

«Слона надо есть по-частям», поэтому, как и с изучением английского языка, правильный подход к изучению маркетинга – этапность.

1 ЭТАП. «Основы маркетинга» - самое начало и «азы» для тех, кто хочет изучать маркетинг. Никакой воды , заумствований и сложностей. В результате погружения, выход из этапа – точное понимание того, что такое маркетинг, всех базовых концепций, составляющих фреймворк маркетинга. Понимание того, что не знаешь и того, что из всего адового знания о маркетинге, нужно изучать в первую очередь.

2 ЭТАП. «Маркетинг для профессионалов» . Поскольку скелет (фреймворк) есть, облепливаем его мясом «фактуры» – детали и нюансы, метрики для анализа результата и эффективности, практика применения концепций – инструменты и технологии. В общем все то, что было на предыдущем этапе, по тем же самым главам, но фактурно и жирно!

3 ЭТАП «Маркетинг для специалистов» – это маркетинг специализаций: - маркетинг для рекламистов, - маркетинг для PR-щиков (как ни крути, но PR иное и тем, кто занимается паблик риоейшнз нужно понимать его роль для маркетинга), - маркетинг для торговых маркетологов; - маркетинг для создателей товаров (производственников, криэйтеров упаковки, дизайнеров продуктов и UX) - маркетинг для товароведов (полки, цены, логистика, оборачиваемость, товарные: длины, ширины, глубин).

4 ЭТАП «Маркетинг-менеджмент» – это самая тяжелая часть маркетинга. Здесь взаимосвязи: маркетинг и экономика, маркетинг и психология, маркетинг и социология, маркетинг и антропология. Да, управлять (даже путь только маркетингом) нужно, понимая не только принципы маркетинга, но и этих наук.

В общем, для пытливых коллег и тех, кому нужны «основы маркетинга» см. ссылку

#маркетинг #учебник #обучение #бесплатно #знания #консалтинг #тест