Найти в Дзене

Как выбрать брокера? Мой путь и ошибки. Сбербанк Инвестор VS Тинькофф Инвестиции.

Оглавление

Присоединяйтесь к моему каналу в Telegram - https://t.me/razberemsya_invest. Тут я делюсь своими идеями, мыслями, планами по покупке тех или иных акций компаний, показываю свой собственный портфель.

Начну, наверное, с предыстории. Все вы знаете, что сейчас из каждого утюга летит реклама от разных банков (и не только) о возможности покупки и инвестиции денег в ценные бумаги. Свои решения, ежедневно с голубого экрана, нам предлагаю БКС, Тинькофф, Альфа-банк и другие брокерское конторы. Вот и я, несмотря на внутренний скепсис о возможности заработать на рынках ценных бумаг, в октябре этого года все таки решил открыть свой первый брокерский счет.

Моей первой ошибкой на этом пути явилось открытие брокерского счета в "Сбере". Хотя, наверное, это нельзя назвать ошибкой, но неплохо было бы изначально почитать и определиться с брокером - кого же я выберу для ДЛИТЕЛЬНОГО сотрудничества.

Моей первой ошибкой на этом пути явилось открытие брокерского счета в "Сбере". Хотя, наверное, это нельзя назвать ошибкой, но неплохо было бы изначально почитать и определиться с брокером - кого же я выберу для ДЛИТЕЛЬНОГО сотрудничества. Но рассказываю, как оно было, где я споткнулся и о чем пожалел...

Не долго думая я скачал приложение "Инвестор" от сбербанка. "Ну у меня же зарплата в Сбербанк приходит, я ничего не потеряю при переводе денег с карты на брокерский счёт (т.е. не будет комиссии)" - думал я. Увы, на тот момент это был единственный аргумент, который склонился меня в сторону "Сбера", и, как оказалось, зря.

Открыв брокерский счет и закинул на него пару тысяч рублей, я принялся покупать свои первые акции.

Вот так выглядел мой портфель по итогам первого дня
Вот так выглядел мой портфель по итогам первого дня

Наверное, стоит рассказать, почему "Сбер" далеко не лучший брокер на сегодняшний день. Тому есть ряд причин.

Начну, наверное, с самого очевидного - дружелюбности приложения. Во-первых, зайдя на вкладку "Рынок", новичку представляется список из ~30, может быть 40 компаний, чьи акции размещены на московской бирже. Но, как оказалось, это далеко не весь список акций, которые можно приобрести. И, как новичок, я конечно же об этом не знал. Поэтому выбрал из того, что есть и купил свой первый набор.

Вторым минусом приложения явилось его неинформативность и скудный набор информации о ценных бумагах. В списке акций компаний, которые представлены на закладке "Рынок" если минимальный набор информации: это график изменения стоимости, краткое описание компании, новости (причем их либо нет, либо они вообще никак не касаются данной компании) и информация о торговле этими акциями на твоем счете.

Следующим минусом была его "глюченность"! При сворачивании приложения и последующем его открытии оно просто зависало, приходилось постоянного его закрывать принудительно и повторно "логиниться", что, честно говоря, подбешивало.

После общения с техподдержкой "Сбера" и оставления комментария на Play Market, мне открылось следущее: оказывается, с полным списком компаний можно ознакомиться, нажав на значок "Лупа" на вкладке "Рынок". Я решил попробовать и "вуаля" - моему взору открылись акции тех компаний, что я раньше не видел в представленном перечне. Однако, если вы решите открыть одну из них и провалиться туда, чтоб посмотреть о ней сведения, а после выйдите, вам придется опять повторять одну и туже манипуляцию - "Рынок", "Лупа", пролистывание сверху вниз. Пусть это и не удобно, зато теперь я знал как это работает.

Следующей моей ошибкой было открытие ИИС в "Сбере". Почему это было ошибкой? Да все просто. Во-первых, новый ИИС открылся не уже к существующему брокерскому счету, а к совершенно новому: т.е. мне открыли еще один брокерский счет и дополнительно ИИС. Это оказалось очень неудобно, т.к. для покупки ценных бумаг на ИИС теперь было нужно заходить в приложение под совершенно другим логином (номером счета) и паролем. А учитывая тот факт, что на моем первом брокерском счете уже были куплены ценные бумаги, переход из одного счета в другой отнимал кучу времени и вызывал у меня дикий "бомбеж".

И вот тут я решил почитать про другие брокерские конторы и сравнить их приложения. Да, да, да! Это нужно было сделать С САМОГО НАЧАЛА ! Но дураки учатся на своих ошибках... и я в том числе.

Из всех брокеров, что я рассматривал, мне приглянулась контора от Тинькофф банка. Но внутренний диссонанс вызывала репутация Тинькофф банка. Зная сколько негативных отзывов было о самом банке, как работают их коллекторские отделы, как людей загоняют в кредитную кабалу, отсутствие "физических" филиалов банка и живого общения с сотрудниками, решиться на выбор этого брокера было тяжело. Стоит признать, что множество позитивных отзывов именно о инвестиционной части этого банка меня немного успокаивало. Поэтому было принято решение все же попробовать сменить брокера. Почему именно "Тинькофф инвестиции"?! Объясню свой выбор: дружелюбность и информативность приложения, а также возможность приобретения ценных бумаг, которые размещены на СПБ бирже - вдруг мне захочется приобрести акции каких-нибудь "экзотических" зарубежных компаний (в приложении представлена не только МСК, но СПБ биржа). Тут есть и аналитика портфеля, и робот-советник, и прогнозы, и новости, ну а также целая социальная сеть инвесторов под названием "Пульс" (интересно иногда почитать опыт инвестирования других людей).

Приключения с закрытием счета в Сбербанке

С принятием решения о смене брокера, появился ряд новых затруднений - теперь было нужно закрыть два их трех действующих счетов в "Сбере": ИИС и привязанный к нему брокерский счет. После звонка в поддержку была получена следующая информация: для закрытия счетов необходимо было явиться с паспортом в один из филиалов брокерского обслуживания. В каждом субъекте РФ он свой: т.к. я живу в Московской области, мой филиал брокерского обслуживания находится в Москве. На сайте Сбера я узнал номер телефона этого филиала и график его работы. Полученная информация меня очень удивила: прием клиентов осуществляется только два дня в неделю - в понедельник и четверг с 8 до 17 и часовым перерывом на обед. Но вроде очередей быть не должно, максимум 1 - 2 клиента, как меня заверили по телефону. Я смирился с тем, что придется терять день и ехать туда для закрытия счета, поэтому было принято решение ехать через неделю в четверг.

В день "Х", отпросившись с работы пораньше (работаю в Москве), поехал в данный филиал брокерского обслуживания. Проблем найти его не возникло - огромное здание с вывеской "Сбербанк", ну все как положено. Вот только нужный мне кабинет находился где-то в полуподвальном помещении и рядом с кабинетом взятия мазков / анализов на COVid-19 !!! Really?! Вот это был сюрприз, конечно, для меня. Неужели нельзя найти и выделить какое-то другое помещение для этого?! Т.е. прейдя туда я рисковал пересечься с человеком, который в данный момент болеет "короной". Забота о клиентах? Нет, не слышали.

Благо в очереди в нужный кабинет я был один - в кабинете уже находился один мужчина, а я был следующим. Подождав минут 10, я все-таки попал к сотруднику банка. Подождав, пока он наговорится, видимо со своим коллегой, по телефону (консультировал его о совершении каких-то операций в программе), меня, наконец-то, спросили о цели своего визита. Рассказав, что я хочу закрыть брокерский счет и ИИС, мне ответили - "А зачем вы приехали? Могли бы просто позвонить по номеру 900". Сказать, что у меня бомбануло - ничего не сказать. 🤬 "Давайте прям сейчас это сделаем, доставайте телефон". Ну что тут поделаешь, достал телефон, позвонил, озвучил голосовому помощнику мою задачу и тот перевел меня на сотрудницу отдела брокерского обслуживания. Через 3 минуты общения заявка на закрытие счетов была оформлена. Осталось дождаться СМС о их закрытии (в течении 10 дней, но возможно и раньше). Раз уж я приехал сюда, решил поговорить с сотрудником о перспективах их приложения для инвестиций. Тот признался, что в настоящее время приложение не очень удобное, объяснив это тем, что оно базируется на базе QICKE. Однако, заверил, что в скором времени планируется выпуск совершенного нового приложения, которое, по его заверениям, будет в разы лучше всех имеющихся аналогов. Данные заверения меня немного заинтересовали, но начать инвестировать я хочу сейчас, а не в следующем году. Поэтому для меня ничего не поменялось и я отправился восвояси.

С Тинькофф-Банком тоже не все сразу срослось.

Как мне казалось, самое страшное позади, оставалось только открыть ИИС в "Тинькове" и начать инвестировать. Но не тут-то было. Об этом расскажу поподробнее.

Установил себе приложение "Тинькофф банк" и "Инвестиции" от Тинькофф банка. Сделал заявку на выпуск дебетовой карты (нужна для вывода средств с брокерского счета), сделал заявку на открытие ИИС, выбрал место и время доставки карты (на следующий день в офис на работу в Москве) и стал ждать. На следующий день в назначенное время ко мне никто не приехал, ни позвонил, ни прислал СМС, ничего. Поскольку у меня был напряженный день на работе, звонить в Тинькофф банк я сам не стал. На следующий день (в субботу), во второй половине дня, я сам набрал номер банка и объяснил сотруднику сложившуюся ситуацию. Сославшись на "техническую ошибку" мне назначили встречу для передачи карты и подписания документов на следующий день с утра. В воскресенье с утра действительно позвонил представитель банка и сообщил о своем визите ко мне домой в течении часа. Прошел час - приехал, пообщались, подписали документы, сфоткал меня с документами в руках, предложил пару дополнительных продуктов (кредитную карту и симкарту "Тинькофф-мобайл"), я вежливо отказался, после чего тот уехал. Я, счастливы и предвкушающий покупку пары акций, открыл приложение "Инвестиции" и увидел, что ИИС будет открыт в течении 1 рабочего дня. "Ну ок, подожду" - подумал я.

Прошло несколько дней, но счет так и не открылся. Я начал лазить по настройкам в приложении брокера и банка. И увидел еще один странный момент: карта Тинькофф-платинум и счет карты были недоступны. И тут началась, не побоюсь этого слова, война с техподдержкой Тинькофф банка!

Каждый день я писал одно и тоже - карта недоступна, ИИС не открыт! Каждый день мне писали, что сделали заявку и она будет решена в течении суток, и это повторялось изо дня в день. В итоге было зарегистрировано 2 обращения в банк.

Предложенные ими решения мне не помогали, проблема не исчезала. И после недели мучений я поинтересовался в техподдержке банка, как я могу закрыть все свои счета и карты в их банке. И, о чудо, сразу же они зашевелились, все мои проблемы были решены в тот же день! Я, конечно, не сторонник запугивания типа "Я от вас уйду, сменю брокера и банк" и т.п., но в данном случае это поспособствовало рассмотрению моих заявок, после чего все проблемы были решены и осталось только начать инвестировать. Но об этом позже.

Ставьте лайкосик, подписывайтесь, дальше - интересней. Всем удачи в своих инвестициях!

Присоединяйтесь к моему каналу в Telegram - https://t.me/razberemsya_invest . Тут я делюсь своими идеями, мыслями, планами по покупке тех или иных акций компаний, показываю свой собственный портфель.

#Инвестиции #деньги #акции #Сбер #Сбербанк #Тинькофф #Тинькофф Инвестиции #финансовая грамотность #пассивный доход