Присоединяйтесь к моему каналу в Telegram - https://t.me/razberemsya_invest. Тут я делюсь своими идеями, мыслями, планами по покупке тех или иных акций компаний, показываю свой собственный портфель.
Начну, наверное, с предыстории. Все вы знаете, что сейчас из каждого утюга летит реклама от разных банков (и не только) о возможности покупки и инвестиции денег в ценные бумаги. Свои решения, ежедневно с голубого экрана, нам предлагаю БКС, Тинькофф, Альфа-банк и другие брокерское конторы. Вот и я, несмотря на внутренний скепсис о возможности заработать на рынках ценных бумаг, в октябре этого года все таки решил открыть свой первый брокерский счет.
Моей первой ошибкой на этом пути явилось открытие брокерского счета в "Сбере". Хотя, наверное, это нельзя назвать ошибкой, но неплохо было бы изначально почитать и определиться с брокером - кого же я выберу для ДЛИТЕЛЬНОГО сотрудничества.
Моей первой ошибкой на этом пути явилось открытие брокерского счета в "Сбере". Хотя, наверное, это нельзя назвать ошибкой, но неплохо было бы изначально почитать и определиться с брокером - кого же я выберу для ДЛИТЕЛЬНОГО сотрудничества. Но рассказываю, как оно было, где я споткнулся и о чем пожалел...
Не долго думая я скачал приложение "Инвестор" от сбербанка. "Ну у меня же зарплата в Сбербанк приходит, я ничего не потеряю при переводе денег с карты на брокерский счёт (т.е. не будет комиссии)" - думал я. Увы, на тот момент это был единственный аргумент, который склонился меня в сторону "Сбера", и, как оказалось, зря.
Открыв брокерский счет и закинул на него пару тысяч рублей, я принялся покупать свои первые акции.
Наверное, стоит рассказать, почему "Сбер" далеко не лучший брокер на сегодняшний день. Тому есть ряд причин.
Начну, наверное, с самого очевидного - дружелюбности приложения. Во-первых, зайдя на вкладку "Рынок", новичку представляется список из ~30, может быть 40 компаний, чьи акции размещены на московской бирже. Но, как оказалось, это далеко не весь список акций, которые можно приобрести. И, как новичок, я конечно же об этом не знал. Поэтому выбрал из того, что есть и купил свой первый набор.
Вторым минусом приложения явилось его неинформативность и скудный набор информации о ценных бумагах. В списке акций компаний, которые представлены на закладке "Рынок" если минимальный набор информации: это график изменения стоимости, краткое описание компании, новости (причем их либо нет, либо они вообще никак не касаются данной компании) и информация о торговле этими акциями на твоем счете.
Следующим минусом была его "глюченность"! При сворачивании приложения и последующем его открытии оно просто зависало, приходилось постоянного его закрывать принудительно и повторно "логиниться", что, честно говоря, подбешивало.
После общения с техподдержкой "Сбера" и оставления комментария на Play Market, мне открылось следущее: оказывается, с полным списком компаний можно ознакомиться, нажав на значок "Лупа" на вкладке "Рынок". Я решил попробовать и "вуаля" - моему взору открылись акции тех компаний, что я раньше не видел в представленном перечне. Однако, если вы решите открыть одну из них и провалиться туда, чтоб посмотреть о ней сведения, а после выйдите, вам придется опять повторять одну и туже манипуляцию - "Рынок", "Лупа", пролистывание сверху вниз. Пусть это и не удобно, зато теперь я знал как это работает.
Следующей моей ошибкой было открытие ИИС в "Сбере". Почему это было ошибкой? Да все просто. Во-первых, новый ИИС открылся не уже к существующему брокерскому счету, а к совершенно новому: т.е. мне открыли еще один брокерский счет и дополнительно ИИС. Это оказалось очень неудобно, т.к. для покупки ценных бумаг на ИИС теперь было нужно заходить в приложение под совершенно другим логином (номером счета) и паролем. А учитывая тот факт, что на моем первом брокерском счете уже были куплены ценные бумаги, переход из одного счета в другой отнимал кучу времени и вызывал у меня дикий "бомбеж".
И вот тут я решил почитать про другие брокерские конторы и сравнить их приложения. Да, да, да! Это нужно было сделать С САМОГО НАЧАЛА ! Но дураки учатся на своих ошибках... и я в том числе.
Из всех брокеров, что я рассматривал, мне приглянулась контора от Тинькофф банка. Но внутренний диссонанс вызывала репутация Тинькофф банка. Зная сколько негативных отзывов было о самом банке, как работают их коллекторские отделы, как людей загоняют в кредитную кабалу, отсутствие "физических" филиалов банка и живого общения с сотрудниками, решиться на выбор этого брокера было тяжело. Стоит признать, что множество позитивных отзывов именно о инвестиционной части этого банка меня немного успокаивало. Поэтому было принято решение все же попробовать сменить брокера. Почему именно "Тинькофф инвестиции"?! Объясню свой выбор: дружелюбность и информативность приложения, а также возможность приобретения ценных бумаг, которые размещены на СПБ бирже - вдруг мне захочется приобрести акции каких-нибудь "экзотических" зарубежных компаний (в приложении представлена не только МСК, но СПБ биржа). Тут есть и аналитика портфеля, и робот-советник, и прогнозы, и новости, ну а также целая социальная сеть инвесторов под названием "Пульс" (интересно иногда почитать опыт инвестирования других людей).
Приключения с закрытием счета в Сбербанке
С принятием решения о смене брокера, появился ряд новых затруднений - теперь было нужно закрыть два их трех действующих счетов в "Сбере": ИИС и привязанный к нему брокерский счет. После звонка в поддержку была получена следующая информация: для закрытия счетов необходимо было явиться с паспортом в один из филиалов брокерского обслуживания. В каждом субъекте РФ он свой: т.к. я живу в Московской области, мой филиал брокерского обслуживания находится в Москве. На сайте Сбера я узнал номер телефона этого филиала и график его работы. Полученная информация меня очень удивила: прием клиентов осуществляется только два дня в неделю - в понедельник и четверг с 8 до 17 и часовым перерывом на обед. Но вроде очередей быть не должно, максимум 1 - 2 клиента, как меня заверили по телефону. Я смирился с тем, что придется терять день и ехать туда для закрытия счета, поэтому было принято решение ехать через неделю в четверг.
В день "Х", отпросившись с работы пораньше (работаю в Москве), поехал в данный филиал брокерского обслуживания. Проблем найти его не возникло - огромное здание с вывеской "Сбербанк", ну все как положено. Вот только нужный мне кабинет находился где-то в полуподвальном помещении и рядом с кабинетом взятия мазков / анализов на COVid-19 !!! Really?! Вот это был сюрприз, конечно, для меня. Неужели нельзя найти и выделить какое-то другое помещение для этого?! Т.е. прейдя туда я рисковал пересечься с человеком, который в данный момент болеет "короной". Забота о клиентах? Нет, не слышали.
Благо в очереди в нужный кабинет я был один - в кабинете уже находился один мужчина, а я был следующим. Подождав минут 10, я все-таки попал к сотруднику банка. Подождав, пока он наговорится, видимо со своим коллегой, по телефону (консультировал его о совершении каких-то операций в программе), меня, наконец-то, спросили о цели своего визита. Рассказав, что я хочу закрыть брокерский счет и ИИС, мне ответили - "А зачем вы приехали? Могли бы просто позвонить по номеру 900". Сказать, что у меня бомбануло - ничего не сказать. 🤬 "Давайте прям сейчас это сделаем, доставайте телефон". Ну что тут поделаешь, достал телефон, позвонил, озвучил голосовому помощнику мою задачу и тот перевел меня на сотрудницу отдела брокерского обслуживания. Через 3 минуты общения заявка на закрытие счетов была оформлена. Осталось дождаться СМС о их закрытии (в течении 10 дней, но возможно и раньше). Раз уж я приехал сюда, решил поговорить с сотрудником о перспективах их приложения для инвестиций. Тот признался, что в настоящее время приложение не очень удобное, объяснив это тем, что оно базируется на базе QICKE. Однако, заверил, что в скором времени планируется выпуск совершенного нового приложения, которое, по его заверениям, будет в разы лучше всех имеющихся аналогов. Данные заверения меня немного заинтересовали, но начать инвестировать я хочу сейчас, а не в следующем году. Поэтому для меня ничего не поменялось и я отправился восвояси.
С Тинькофф-Банком тоже не все сразу срослось.
Как мне казалось, самое страшное позади, оставалось только открыть ИИС в "Тинькове" и начать инвестировать. Но не тут-то было. Об этом расскажу поподробнее.
Установил себе приложение "Тинькофф банк" и "Инвестиции" от Тинькофф банка. Сделал заявку на выпуск дебетовой карты (нужна для вывода средств с брокерского счета), сделал заявку на открытие ИИС, выбрал место и время доставки карты (на следующий день в офис на работу в Москве) и стал ждать. На следующий день в назначенное время ко мне никто не приехал, ни позвонил, ни прислал СМС, ничего. Поскольку у меня был напряженный день на работе, звонить в Тинькофф банк я сам не стал. На следующий день (в субботу), во второй половине дня, я сам набрал номер банка и объяснил сотруднику сложившуюся ситуацию. Сославшись на "техническую ошибку" мне назначили встречу для передачи карты и подписания документов на следующий день с утра. В воскресенье с утра действительно позвонил представитель банка и сообщил о своем визите ко мне домой в течении часа. Прошел час - приехал, пообщались, подписали документы, сфоткал меня с документами в руках, предложил пару дополнительных продуктов (кредитную карту и симкарту "Тинькофф-мобайл"), я вежливо отказался, после чего тот уехал. Я, счастливы и предвкушающий покупку пары акций, открыл приложение "Инвестиции" и увидел, что ИИС будет открыт в течении 1 рабочего дня. "Ну ок, подожду" - подумал я.
Прошло несколько дней, но счет так и не открылся. Я начал лазить по настройкам в приложении брокера и банка. И увидел еще один странный момент: карта Тинькофф-платинум и счет карты были недоступны. И тут началась, не побоюсь этого слова, война с техподдержкой Тинькофф банка!
Каждый день я писал одно и тоже - карта недоступна, ИИС не открыт! Каждый день мне писали, что сделали заявку и она будет решена в течении суток, и это повторялось изо дня в день. В итоге было зарегистрировано 2 обращения в банк.
Предложенные ими решения мне не помогали, проблема не исчезала. И после недели мучений я поинтересовался в техподдержке банка, как я могу закрыть все свои счета и карты в их банке. И, о чудо, сразу же они зашевелились, все мои проблемы были решены в тот же день! Я, конечно, не сторонник запугивания типа "Я от вас уйду, сменю брокера и банк" и т.п., но в данном случае это поспособствовало рассмотрению моих заявок, после чего все проблемы были решены и осталось только начать инвестировать. Но об этом позже.
Ставьте лайкосик, подписывайтесь, дальше - интересней. Всем удачи в своих инвестициях!
Присоединяйтесь к моему каналу в Telegram - https://t.me/razberemsya_invest . Тут я делюсь своими идеями, мыслями, планами по покупке тех или иных акций компаний, показываю свой собственный портфель.
#Инвестиции #деньги #акции #Сбер #Сбербанк #Тинькофф #Тинькофф Инвестиции #финансовая грамотность #пассивный доход