Найти в Дзене
Один Ли

РЖД добавит оборотов в цифровых сервисах на 9 млрд рублей

ВЭБ предоставил первые средства РЖД по кредитной программе (без малого на в 9 млрд руб.) на внедрение цифровых решений. Кредит идет по льготной процентной ставке в рамках программы Минцифры России. Важный аспект- обязательным условием является закупка такие решений и программ у отечественных производителей.

Условия программы "вкусные": кредит выделяется под 1-5% годовых, разницу с ключевой ставкой банкам компенсирует Минцифры (до 90% от разницы). Кредит для РЖД выдан почти по максимальному предусмотренному программой размеру- до 10 млрд руб. Что неудивительно, с учетом масштабов РЖД.

Приложениям РЖД есть куда расти(и тут Яндекс тоже смотрится достойным ориентиром), но само направление в "цифру"- довольно перспективное.
Приложениям РЖД есть куда расти(и тут Яндекс тоже смотрится достойным ориентиром), но само направление в "цифру"- довольно перспективное.

"Финансирование со стороны ВЭБ поддержит процесс масштабной цифровой трансформации РЖД, которая ускорит «переход» компании на «цифровую» железную дорогу для совершенствования системы управления пассажирскими и грузовыми перевозками, улучшения безопасности движения, обеспечения прозрачности затрат, повышения клиентоориентированности и производительности труда», - сказал глава ВЭБа Игорь Шувалов. А руководитель РЖД Олег Белозеров в свою очередь отметил, что "с помощью «цифры» мы ищем способы, как сделать нашу работу более эффективной и, одновременно, становимся ближе к нашим клиентам – пассажирам и грузоотправителям".

В эпоху смартфонов цифровизация уже не блажь, а единственно возможный способ сохранить место на рынке. Стоит сказать, что РЖД довольно активно движется в этом направлении. Тому есть несколько примеров, из моей повседневной практики. Например, довольно удобная программа с расписанием электричек позволяет мне распланировать план отскока- подскока с точностью до минут. Девушка из громкоговорителя на вокзале каждый день зазывает отправить груз с одним из поездов дальнего следования. Удобно это? Удобно. А раньше о такой "передаче" надо было договариваться с проводником.

Накануне железнодорожники запустили сервис доставки еды в поезда дальнего следования: составить меню можно как в момент покупки билета, так и в пути. Понятно, что список ресторанов пока не такой богатый как в "Яндексе", но тут - лиха беда начало. Ну и то, что софт закупают не за границей - тоже в плюс. И программеры наши заработают, и скиллы прокачают, и, в идеале, цифровые системы и сервисы станут более стабильны.