Найти тему
Собачий потрох

Про такси

В праздники Иллюзия Андреевна пила коньяк. Совсем немного, но всегда с последствиями - у нее либо повышалось, либо понижалось давление. Бабка опрокидывала бокал со словами:"Чему быть - того не миновать". И через пять минут или пела, как канарейка или ей вызывали неотложку.
Как-то раз нас пригласили на свадьбу родственницы. В самом разгаре торжества изрядно наконьяченная Иллюзия подалась к выходу с просьбой доставить ее домой, т.к давление грохнулось, но самое главное - в семь часов по телевизору начинается "Тропиканка". Поскольку все гости были под шафе, решили вызывать такси. И уже через десять минут у входа в ресторан ждал красный жигуль.
-Это такси?,- в татарских глазках замерло изумление.
-Такси, такси, давай помогу тебе забраться в салон,- ответила я.
- Я туда не сяду!,- бабуля бодро освободила свой локоть от моей вялой ладони.
- Да сядешь. Он не такой уж маленький.
- Говорю тебе - не сяду. Я не поеду на "копейке".
-Чтоооо?????! Какая тебе разница? Ты сюда вообще на трамвае приехала!
-Лучше трамвай, чем красный жигуль, но на трамвае я на "Тропиканку" никак не успею,- бабка хитро улыбнулась и я поняла, что у нас проблемы.
В этом месте мне хотелось бы сделать небольшое отступление и рассказать о происхождении потомка Чингисхана. Родилась она в какой-то чухне на берегу Волги задолго до появления Жигулей. Когда родители ее Сиятельства развелись, Иллюзия с мамой и сестрой уплыли в другой посёлок по реке на лодке, которую нагло умыкнули у соседей. Чуть позже, во время войны, они ездили на повозке копать окопы.
Т.е и в лодке, и в повозке было нормально. Не дуло, не сквозило и цвет вполне устраивал. Потом ее Светлость подросла и даже боюсь представить на чём этот самородок доставили в Латвию....Наверное для особо одарённых Сталин выделял собственный vip-трансфер. Иначе откуда у человека появились такие требования к частному извозу?
Через несколько минут препираний я поручила старого сноба отцу и пошла в банкетный зал, заняв место у окна. Между тем вырисовывалась интересная картина.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Сначала папа вместе с водителем такси ненавязчиво подталкивали Преосвященство к задним сидениям машины. Иллюзия Андреевна надменно сопротивлялась, крутила головой и провожала озабоченным взглядом проезжающие мимо иномарки.
Я мысленно почему-то сделала ставки на бабку. Как-то ощущалось её моральное превосходство над этими двумя бедолагами. Триумф высокомерия не заставил себя долго ждать. Когда перед ней открыли дверь Жигулей и настоятельно рекомендовали не выпендриваться, моя фаворитка сделала "звёздочку". Т.е широко раздвинув конечности и отклячив зад, упёрлась в дверной проём. Я тоже всегда так делала в детстве, когда меня заталкивали с прогулки домой. Водитель Жигулей офигел от такой хореографии и слегка постучал по плечу старушки, но та не вняла, опустив голову лицом вниз. Было видно, что бабка сосредоточилась на своей статике и положила хрен на уговоры. Её поза как бы кричала: "Говорите, говорите, моя жопа слушает". Видимо водитель никогда не сталкивался с такой откровенной неприязнью к собственному автомобилю, поэтому покрутил у виска, сел за руль и когда Иллюзия Андреевна громко херакнула дверью, уехал. Папа, матерясь и нервно дёргая головой, побежал ловить другой мотор.
К чему было всё это представление? А к тому, что на лавке возле бабушкиного дома по вечерам собиралась элита района: баба Катя из квартиры напротив и Полина Сергеевна с первого этажа. Не стоило так же забывать про снующих туда-сюда "проституток" со второго. И ещё "Ивонна бесплодная" с пятого. Бесплодная, потому что у неё не было детей и бабка авторитетно поставила диагноз. Так вот, когда Иллюзия Андреевна представляла свой приезд на блатной педали к местному бомонду, в её представлении не было Жигуля. А все, кто пытались ей навязать своё видение Мира, получали "звёздочку".✌