17,8K подписчиков

Петарды в газовой котел,миф или реальность?Как чистить не разборные АОГВ.

687 прочитали

Всем привет.
У меня уже была статья,где я вскользь упомянул ,что смог изловчился и почистить свой неразборный напольный газовый котел,но не уточнил как.
На то были причины.Я просто выжидал.


Всем привет.

У меня уже была статья,где я вскользь упомянул ,что смог изловчился и почистить свой неразборный напольный газовый котел,но не уточнил как.
На то были причины.Я просто выжидал.Как будет вести себя агрегат спустя какое-то время активной эксплуатации.И так как все хорошо ,делюсь с вами подробностями.

С чего все началось.

Жили мы не тужили и нам заменили газовый счетчик.

Новый счётчик.
Новый счётчик.

Я об этом уже писал.После чего котел перестал выходить на нормальную мощность.Выкрутив регулятор на "полную" максимально на сколько получалось разогнать прибор,это около 60° Как я уже писал,у меня в системе нет редукционного насоса,по этому такой температуры маловато.Да и после долговременного отключения газоснабжения,по причине замены прибора учёта , котел нужно прогонять ,дабы выровнить температуру в трубах отопления.А если учесть ,что как раз в этот период времени у нас термометр опускался ниже -30° ,то да, тяжело нам пришлось.

Фото личное.
Фото личное.

Я перебрал весь котел,всю автоматику,заменил краны ,доработал сопло ,но увы.Не набирает температуру ,хоть тресни.

Это был его максимум.
Это был его максимум.

Знаю,что те кто в теме скажут,мол да он просто сажей забился ,почистить надо было и все… Согласен.Но как?У меня котел "Термолюкс" АОГВ -9.3.Это такая сварная колба внутри которой спрятан радиатор.И к нему не подобраться ни с низу ,там конусообразный отстойник ни сверху,со стороны вытяжки вварен стальной лист.И я начал копать интернет.

Глупость ,но а вдруг?

Мне на глаза попался ролик на Ютуб ,где два умельца закидывают в отверстие вытяжки котла мощную петарду и затыкают отверстие толстой книжкой.От взрывной волны вся сажа и окалина с радиатора осыпается в топку.

Честно скажу,сомневался я не один день,мало ли что … Но выбора особо не было.Ведь конструкция котла не позволяет его почистить стандартными способами.Что ж,поехал в магазин пиротехники.Объяснил продавцу как смог,для чего мне нужны изделия.Он искренне удивился ,но лишь пожал плечами.С такой просьбой к нему обратились впервые.Помог выбрать два самых мощных варианта ,но сразу предупредил ,что сила взрыва будет ого-го и дал в подарок два "Корсар 4" посоветовав начать с них.Они довольно мощные ,но по слабее выбранных мной вариантов.

Возможно это и не Корсар,но продавец назвал их так.
Возможно это и не Корсар,но продавец назвал их так.

Сомнения.

Приехав домой,я решил испытать самую мощную петарду во дворе.Поджег фитиль и отбросил ее метров на 10 в снег.Через несколько секунд раздался взрыв такой мощности,что у меня заложило уши.Немного придя в себя поджег фитиль на второй,что по слабее.Бомбануло чуть ли не сильнее первой. Воображение стало рисовать ошмётки котла разбросанные по всей кухни.Да уж,катрина не очень.Остались одни "Корсары". Решил не переводить "боеприпасы" почем зря и назначил день экзекуции на "послезавтра".Жена будет на работе,дети в садике и школе.В общем если что,пострадаю только я.

День "X"

Дома я один.Сомнений выши крыши,а что то решать надо.Было конечно предложение от супруги заменить котел на новый,но от него пришлось отказаться.И дело даже не в 20000 рублей за средний по цене котел,а в том,что под него придется переваривать трубы (вход и выход отопления) ,это долго ,а на улице под -20°.Что ж ,к делу.

Перекрыл газ,частично разобрал автоматику котла,чтобы был доступ к топке ,снял горелки,открутил трубку на запальник, готово.Снял трубу на вытяжку. Нашел какой то журнал толщиной сантиметра 3.Все готово. Первый "Корсар" полетел в топку,а отверстие топки прикрыл журналом.Бабах и ай я яй. Отбило руку которой держал журнал.Надо все таки что то потолще,что бы смягчить ударную волну.Убираю журнал и вижу пол топки сажи.Не хило так.Все вымел.Вторая петарда прилетела в отверстие вытяжки.По рукам дало ещё сильнее,а из топки по валил дым.Опять пол топки сажи.Как же он вообще работал ?

Собираю все на место и пускаю газ.

Родной кран развалился,по ставил этот.
Родной кран развалился,по ставил этот.

Проверяю соединения на утечку ,все хорошо.Нажимаю кнопку запальника и поджигаю.Синие огоньки весело заплясали по горелке.До чистки он еле горел.

Убавляю на всю и открываю кран.Ничего.Но так и должно быть.По тихонько поворачиваю регулятор и котел включился.И если до чистки горела только задняя часть горелки,то сейчас равномерно горит вся.Вывернул регулятор примерно до середины, котел минут за 20 набрал 75°,для прогона системы этого вполне достаточно.Через час пришлось убавлять ,так как дома стало жарко.

Сейчас на улице средняя температура в районе -10° ,а котел работает на 60°.Дома вполне комфортно , примерно +23° в среднем.В разных комнатах температура немного разни'ца.

Работает на минимум
Работает на минимум

Как итог.

Друзья,я немогу советовать данный метод.Так как если он подошёл мне ,не факт что подойдет вам.Все таки подобными вещами должны заниматься профессионалы.Не устаю повторять "
ГАЗ -ЭТО НЕ ШУТКА!!!".Я все делал на свой страх и риск!И у меня был план "Б".Так что расценивайте статью как веселую историю и если вы не "газовщик" то это не вкоем разе не призыв к действию!

Надеюсь статья была интересной.С вас подписки , оценки и комментарии.

Всем удачи!