Это полезная статья, которая поможет тебе сориентироваться в современном мире.
1 часть. Эволюция систем сбыта. Куда всё движется
2 часть. Обзор 6 ключевых составляющих бизнеса, который приносит доход. Какие ниши продолжают приносить доход, с кем работать? Рокировка для маркетолога
3 часть. Быстрые деньги: что сделать чтобы за сутки запустить себе поток заказов. Мультилендинги и мультиквизы.
4 часть. Обзор ТОП-5 востребованных навыков в 2020-2022 г
Это обязательно дочитать до конца, если ты планируешь что-то зарабатывать ближайшие 2 года .
Лихие 90-е закончились. Сегодня для привлечения клиентов недостаточно просто повесить вывеску “Кожаные куртки от зарубежных брендов”.
В этом нет ничего удивительного - современный человек находиться в окружении соблазнов и предложений. Вам недостаточно заявить о том, что вы продаете качественный продукт.
Вы начинаете бороться на моменте возникновения идеи с другими идеями в голове потенциального клиента. Ваш продукт не единственное, что нужно человеку в этот момент. Ваша задача убедить его, что потратить деньги на ваш продукт это единственно верная идея .
Если проще. Хочешь увидеть, как выстраивается очередь из покупателей? Научись делать офферы, не оставляющие шанса конкурентам →
«Высококачественные куртки из натуральной кожи из последних коллекций ведущих итальянских брендов за 34% от стоимости до 30 ноября»
А если нет скидок? Действуй еще изощреннее: покажи, как изменится жизнь человека после покупки твоей куртки . Проведи фотосъемки с моделями, сделай крутой лайфстайл Instagram, продумай интеграции с авторитетными для ЦА блогерами, фирменный стиль и философию бренда. Наложи это все на сквозную аналитику и сбор обратной связи у покупателей и продавай.
Просто посмотри: это экосистема рекламного рынка России.
Можешь долго не залипать, не это самое интересное…
Там десятки сервисов и технологий. Реальность российского маркетинга на сегодняшний день.
Если тебе кажется, что это выглядит сложновато…. То глянь «экосистему маркетинговых технологий» на западе.
Не спеши приближать и хвататься за голову. На момент просмотра этой презентации схема уже будет устаревшей. Ежечасно маркетинг продолжает усложняться. Сейчас поймёшь к чему я веду. Только сначала еще 1 интересный факт, тебе понравится.
ТОП-10 самых востребованных навыков на рынке труда. И как они изменились за 15 лет. (исследование World Economics Forum).
Забавный факт, заметил? Следующие 4 навыка после «Решения комплексных задач» как бы из него вытекаю т. Например, ты не можешь увеличить выручку , если не умеешь координироваться с другими людьми и критически мыслить.
«Кто «не въезжает» — Game Over»
Кто следит за событиями наверняка заметил, как СБЕР активно интегрируется с Mail.ru , а Яндекс почти выкупил Тинькофф банк. Для тех, кто не обратил внимание объясню: банки - это системы, которые знают все о ваших платежах и приоритетах в покупках, но мало разбираются в ваших краткосрочных и долгосрочных интересах, не имеющих отношения к деньгам.
С другой стороны Яндекс и Майл знают о вас абсолютно все, кроме ваших реальных трат, так как это является банковской тайной.
Теперь сложи 1+1 и пойми, что на подходе совершенно иная эпоха автоматизированного маркетинга, в которой таргетологи, директологи и прочие узкопрофильные спецы перестанут быть востребованными.
Подобные холдинги уже занимаются разработкой автоматизированных систем one to one маркетинга. При таком подходе человеку делается уникальное, разработанное специально для него предложение.
В Америке онлайн-сервисы уже пишут офигенные тексты за копирайтеров. Пока они нуждаются в редактуре и коррекции, но это лишь временные затруднения. Да что там Америка. Некоторые банки, например “Точка” предлагают клиентам автоматизированную контекстную рекламу в рамках ведения счета. Да, пока это работает в формате теста. Но надолго ли?
Те кто «не въезжает», как делать прибыльный маркетинг, доводить клики до денег (далее разберём 6 составляющих такого маркетинга + ключевую в 20х годах технологию)— окажется на обочине, если он еще не там.
«Максимально простым языком процесс влияния цифровой революции описан в книге «21 урок для 21 века. автор Юваль Ной Харари». Рекомендую к прочтению в ближайшее время.)
Посудите сами, цифровая революция уже меняет привычный нам мир и видоизменяет рынок профессий в целом. Все более востребованными являются самостоятельные специалисты, готовые решать проблемы и быстро адаптироваться под ситуацию.
Кассиры в пятерочке либо научатся обслуживать роботизированные кассы, либо останутся без работы. Развивайся или умри.
Есть всего 2 варианта:
— Бороться с новыми технологиями ( Роботы забрали работу и еду!) и устраивать пикеты по остановке развития наиболее востребованных передовых технологий.
— Принять новую реальность и адаптироваться. Я убеждён: автоматизация — крутейший процесс для роста экономики и производительности труда. Если у тебя есть мозги и желание разобраться в чем-то новом, ты будешь зарабатывать больше, чем все твои знакомые . Это же просто офигительно!
А теперь внимание! Процесс продаж тоже меняется, как и повадки покупателей. Продажи никуда не уйдут. Те, кто умеет организовывать сбыт продукции, будут востребованы всегда.
Да, мир усложняется, но если у тебя есть ФУНДАМЕНТ, четкая картина мира, и ты знаешь, как устроена психология людей во время покупки, привлечение клиентов и продажи — тебе по боку эти усложнения.
Вышла новая технология? Это легко вписывается в твою картину мира.
Некоторое время назад появилась платная реклама в TikTok . Я знаю, что можно использовать этот канал только для небольшой категории товаров: импульсивные покупки, трендовые товары и все, что продается в моменте.
Когда через 3-5 лет аудитория подрастет, можно будет продавать более сложные продукты: франшизы, маркетинговые услуги, банковские услуги, трейдинг. Канал новый — реклама в нём дешевле.
Итак, в будущем я спокоен: появилась новая рекламная площадка — мне стало проще решить комплексную задачу по увеличению выручки бизнеса.
Любая другая новая технология, или сервис который автоматизирует рутинную работу фрилансеров — это всё мне на руку, я же продаю не свой труд, а развитие бизнеса.
Подытожим первую часть
- Выживет тот, кто владеет реальным фундаментом в маркетинге , продажах и аналитике, а не отдельной «профессией».
2 Стоит задуматься, как быстро обрести навыки из ТОП-10 .
Я тут набросал для тебя схему из 6 составляющих у реально растущих бизнесов. При чем я не скажу, что тут есть что то суперсекретное или уникальное. Наоборот, все просто и очевидно. Буквально — “нормально делай-нормально будет”.
Ты приводишь целевой трафик на целевые страницы. Обрабатываешь по скрипту, разработанному исходя из особенностей аудитории и оффера, ведешь клиентов в CRM. Не забиваешь на тех, кто затягивает с решением, и дожимаешь до продажи. А самое главное следишь, чтобы на каждом этапе не было перегруза.
На самом деле у всего малого бизнеса есть огромный потенциал , просто предприниматель не может уследить за каждым из этих показателей. А многие даже не смотрят так комплексно. Просто в «тучные» времена можно было не делегировать, и бесконечно заниматься процессами, не влияющими на рост.
И раньше тебе нужно было показать предпринимателю всего 2 вещи, чтобы набить карманы деньгами:
- Эту схему + график реализации
- Результаты от применения на прошлых проектах
И можно было подписать договор, на миллион рублей например.
Сейчас ситуация поменялась. Бизнес не готов ждать постройки такой системы 3-6 месяцев. Нужны быстрые решения.
Шаг 1. У себя в соц сетях, на авито, хедхантере, вхолодную в инсте, по старым клиентам предлагаешь антикризисное рекламное решение «Быстрые клиенты» (что это такое покажу чуть дальше), где ты берёшь всю ответственность до денег , через неделю-месяц у человека на руках клиенты (в зависимости от цикла сделки).
Я уже задолбался отвечать на вопрос о том, какие бизнесы продолжают хорошо тратиться на рекламу, переупаковываться — а значит, заказывать услуги digital-специалистов.
Шаг 2. СНАЧАЛА делаешь небольшую связку. Получаешь обращения от реальных покупателей. Пишешь простой скрипт и помогаешь собственнику довести их до денег. Стоимость разработки — 0 рублей.
Шаг 3. Дальше — разговор меняется, собственник видит, что твои навыки помогают его бизнесу быть более конкурентным . И «игла инвестирования» здесь тоже играет свою роль. Поэтому вторым шагом ты предлагаешь создать масштабируемую систему, которая будет работать на бизнес 3-5 лет.
Да, есть тележка нюансов. Здесь я хочу показать общую схему, «как маркетологу быть обеспеченным хорошим доходом в кризис 2020-2022гг»
Сначала результат, потом строишь комплекс.
Схема замечательная, спору нет. Но есть нюанс… Как в реальности сделать так, чтобы заявки появлялись как по волшебству за 1 день? И потом доводить их до денег?
Вот тут-то и появляются 5 антикризисных навыков из 4-й части. Первый из них: сделать мультиквиз за 1 вечер . Я убежден на 300%, без этого навыка в 2020 году никуда, если ты привлекаешь клиентов из Интернета.
- Что такое мультиквиз
Ничего тайного в этом нет. Это мультилендинг + квиз. То есть одноэкранник, который подстраивается под запрос пользователя. Работает офигенно.
Ловите один из 40+ примеров от моего ученика Тима Бородина
Ниша: продажа новостроек
Конверсия: 14%. За 48 часов получена 125 заявок по 87,7 руб.
В чём суть? На каждую группу запросов вы создаете отдельную посадочную страничку. Это делается за считанные минуты через инструмент «Мультилендинги» на конструкторах сайтов.
Квизы подходят для производства, услуг, недвижки, большого ассортимента.
Для опта и физ товаров — нужен немного другой тип посадочной страницы. Но суть та же.
Для того чтобы довести эту историю до денег нужно прокачать 5 современных антикризисных навыков
- Мультиквизы
- Запуск трафика за 1 вечер из контекста и Facebook
- Скрипт обработки холодных лидов через эмоцию радости
- Усиление продаж с помощью алгоритма работы с теми кто НЕ купил в WhatsApp
- Цепочка контента, вызывающая доверие
Вопрос: хотел бы ты освоить эти 5 навыков с моей помощью?
Совсем скоро мы подробно разберем, как тебе добиться выдающихся результатов. На примерах реальных маркетологов и предпринимателей.
По методу «baby steps», чтобы ты не офонарел от количества информации. А абсорбировал и внедрял все поэтапно.