Найти в Дзене

Основные характеристики образования 21 века

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Образование 21 века фокусируется на индивидуализации, равенстве, сотрудничестве, общении и отношениях в обществе.
Эти навыки необходимы в быстро меняющейся мировой экономике. Студенты будут обучаться работе, которой еще даже не существует. Эти рабочие места потребуют навыков решения проблем и общения, которым можно научиться только с помощью подходов 21 века к обучению.

Семь основных характеристик образования 21 века:

  1. Индивидуальное обучение.
  2. Справедливость, разнообразие и инклюзивность.
  3. Обучение через действия.
  4. Изменилась роль учителя.
  5. Отношения в сообществе.
  6. Технологии.
  7. Профессионализация учителей.

Пояснения к каждому из них приведены ниже.

1. Индивидуальное обучение

Индивидуальный подход подразумевает, что не все учащиеся учатся одинаково.

Персонализированное обучение предполагает дифференцированное обучение,  чтобы учащиеся могли учиться в соответствии с их личными потребностями.

Педагоги могут корректировать свои методы обучения несколькими способами. Они могли бы:

  • Дифференцировать сложность контента;
  • Дифференцировать способы доставки контента;
  • Дифференцированные стратегии оценки.

В отличие от этого подход ХХ века характеризовался универсальным  подходом. В старой модели все ученики в классе обучались одинаковому содержанию в одно и то же время. Обучение обычно проводилось в стиле передачи в рамках парадигмы обучения, часто называемой банковской моделью образования.

Значительный переход от универсального подхода к индивидуальному подходу можно объяснить растущим пониманием того, как люди учатся. Такие теории, как социокультурная теория,  приобрели известность в последние десятилетия 20-го века, которые сейчас доминируют в 21-м веке. Эти теории признают, что на учащихся значительно влияют социальные, культурные и экологические факторы, которые приводят к различным результатам. Многие теоретики теперь считают, что учащиеся должны учиться с помощью различных методов обучения в  зависимости от их потребностей.

Примеры индивидуального обучения включают:

  • Дифференцированное обучение;
  • Индивидуальные учебные планы;
  • Студенческие проекты в классе;
  • Повышенная свобода выбора в классе.
-2

2. Справедливость, разнообразие и инклюзивность

В 21 веке концепции социальной интеграции и различия приветствуются.

Эти концепции поддерживаются равенством, разнообразием и инклюзивностью в классах посредством:

  • Справедливость:  цель педагогов 21 века - добиться равенства результатов. Педагоги должны пытаться сократить разрыв в успеваемости между детьми богатых и бедных слоев общества. Я верю, что однажды богатство семьи не будет определять то, насколько ученики успешны в школе.
  • Разнообразие:  разнообразие теперь считается сильной стороной в классах. Когда ученики разные, они понимают, что разница - это нормально. Они дружат с людьми из разных культур и учатся не бояться других культур вокруг них.
  • Инклюзивность: люди с любым уровнем способностей, с физическими недостатками или нарушениями обучаемости заслуживают того, чтобы они посещали обычные классы. Это может помочь им внести свой вклад в основную жизнь и показать им, что они желанные и равноправные участники этого мира.

Движущие факторы поворота к повышению справедливости, разнообразия и инклюзивности включают:

  • Переход к социальной модели инвалидности , которая утверждает, что общество должно адаптироваться, чтобы включать людей с ограниченными возможностями обучения и физическими недостатками в обычные классы;
  • Увеличение культурного разнообразия,  ведущее к большему пониманию различий между культурами;
  • Феминистские и критические теории набирают популярность в обществе, что приводит к осознанию необходимости большего гендерного равенства.
-3

3. Обучение через действия

Старые бихевиористские методы  обучения, которые были типичны для 20-го века, рассматривали обучение как:

  • Запоминание информации;
  • Передача информации от учителя к ученику;
  • Наполнение своего разума фактами.

Эти методы должны остаться в прошлом.

Необходимо поощрять школьников учиться на практике. Центральная идея подхода «обучение через действие» заключается в том, что мы гораздо лучше узнаем, запоминаем и используем знания, если учимся активно, а не через пассивное обучение .

Когда дети учатся на практике, то:

  • Имеют непосредственный опыт применения информации в реальном мире;
  • Получают возможность учиться методом проб и ошибок (чтобы мы знали, почему что-то правда или нет);
  • Изучают информацию, которая не только теоретическая, но и может быть как-то применена в их жизни.

4. Переосмысление ролей учащихся и учителей

Классы изменили ориентацию с учителя на ученика. В прошлом все ученики были сосредоточены на учителе и слушали его. Теперь учитель сосредотачивается на учениках, которые находятся в центре внимания. Работа учителя - помогать ученикам учиться.

-4

5. Отношения с общественностью

Мы все больше осознаем, насколько важно участие сообщества в обучении.

В наших сообществах есть удивительно полезные люди, которые могут учить и вдохновлять наших учеников намного лучше, чем мы.

Учителя знают, что они не могут быть экспертами во всем. Но в мире есть специалисты по каждой теме.

Поэтому учителям нужно искать экспертов и приводить их в класс. Используя навыки и знания сообщества, они могут улучшить условия обучения для наших школьников.

Привлечение людей из разных слоев общества в класс также помогает нашим ученикам налаживать связи с людьми, которые не похожи на них самих. Это может способствовать интеграции, воспитанию в духе социальной справедливости и налаживанию связей между людьми разных культур.

6. Технологии

Современные технологии могут быть невероятно полезными в классах сегодня. Зайдите в класс прямо сейчас, и вы будете шокированы тем, как многое изменилось всего за последние десять лет. Технологии везде!

Важно правильно использовать новые технологии обучения. Следует использовать технологии, чтобы помочь учащимся получить доступ к информации или думать так, как иначе они не смогли бы этого сделать. Мы называем технологии, которые помогают учащимся усерднее думать, «когнитивными инструментами» обучения.

-5

7. Профессионализация учителей

Учить детей в 21 веке явно намного сложнее, чем в прошлом! Нам необходимо создавать индивидуальные уроки, быть инклюзивными, стремиться к равноправию, поощрять творчество, взаимодействовать с сообществом, использовать технологии для улучшения обучения и многое другое!

Чтобы учащиеся могли учиться максимально эффективно, учителям 21 века требуется постоянное обучение и поддержка. Им необходимо знать все последние исследования лучших практик преподавания. Им нужны возможности самим задавать вопросы, опробовать новые стратегии и учиться у экспертов на протяжении всей своей карьеры.

Одна из самых больших проблем для учителей - это быстро меняющаяся образовательная среда. Новые технологии быстро входят в классы, чтобы помочь нам персонализировать и поддержать обучение для всех наших учеников.

Учителям нужно время и место, чтобы научиться использовать технологии и новые педагогические  методы таким образом, чтобы наилучшим образом помочь своим ученикам.

Дорогие наши читатели, я понимаю, что 21 век еще будет насыщен другими характеристиками образованиями, т.к. новые технологии появляются в этом веке как «грибы после дождя». Как вы думаете, какими еще характеристиками образования будет удивлять наш век? Ждем ваших комментариев.