Найти в Дзене
Киновед в штатском

"Форсаж": Какая тачка является самой быстрой во франшизе?

За двадцать лет, прошедшие с выхода первого фильма "Форсаж", франшиза претерпела серьезные изменения - из нишевой жанровой картины для любителей уличных гонок вырос мегамонстр, охватывающий все континенты и грозящий выйти в космос. Впрочем, пертурбации не коснулись двух главных сюжетных слагаемых всех фильмов с упоминанием в названии "Форсажа" - семьи и быстрых авто. И именно о последних хочется сегодня поговорить, ведь в кадре за двадцать лет было задействовано множество невероятно крутых автомобилей. Остается выяснить, какой из них был самым быстрым...

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Ответ на этот вопрос вовсе не так прост. Да, в картинах задействованы такие авто, которые способны развивать скорости свыше 400 км/ч (250 миль в час в американской размерности), но я вас удивлю - самой быстрой машиной "Форсажа" на сегодняшний день является автомобиль гораздо более скромный по своим характеристикам. Объясняется это просто - обычно в гоночных сценах в фильмах автомобили и водители ограничены в возможностях давить газ в пол, а некоторые самые быстрые тачки вообще служат только в качестве декораций или используются не по назначению. Вот и получается, что настоящий драйв смогли показать лишь те машины, что участвовали в настоящих гонках.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Нелегальные уличные гонки по улицам Лос-Анджелеса - это то, на чем строился самый первый "Форсаж". Именно здесь мы знакомимся с Домиником Торетто и Брайаном О'Коннором, их разделяет отношение к закону, но связывает страсть к скорости. И именно в первом фильме были заложены основы этого высококтанового боевика - в лексикон даже далеких от техники зрителей плотно вошли понятия "закись азота", "воздухозаборники" и "нагнетатели". Такие модернизированные авто стали главной фишкой франшизы - они выдавали высочайшие обороты. И хотя спидометры в первой картине нам не показывают, мы почти физически можем ощутить мощь моторов.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Зато "Двойной форсаж" удовлетворяет наше любопытство в вопросе скоростей в самой полной мере! По сюжету картины, герой Пола Уокера после событий первого фильма перебирается в Майами, где зарабатывает участием в уличных гонках. Его "оружием" является ставший культовым серебряный Nissan Skyline GT-R R34 1999 года с системой впрыска закиси азота - и то, как себя показывает этот автомобиль в полевых условиях хорошо продемонстрировано в самой первой гонке второго фильма. Благодаря улучшенным характеристикам машины, Брайан выходит победителем в ночной погоне с разгоном на длинной прямой и прыжком через разведенный мост. В кульминационный момент мы видим, что стрелка спидометра его Скайлайна перебралась за риску в 160 миль в час, что на человеческом языке означает умопомрачительные 257 км/ч.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

А здесь я вынужден вас разочаровать - увы, наш победитель выявлен уже на втором фильме. В последующих сериях "Форсажей" есть несколько сцен, в которых автомобили развивают достаточно высокую скорость, но они никогда не работают на пределе своих возможностей, да и какие-то невероятные показатели на спидометрах героев нам больше не демонстрируют. Единственное исключение - рассказ о легендарных гонках "Race Wars", некогда придуманных Домиником Торетто и его приятелями. По сути, это соревнование, в которых инженеры, конструкторы и, конечно, гонщики могут показать себя в беспрепятственном заезде на четверть мили (примерно 400 метров), его упоминают в первом и седьмом фильме и считается, что никому не удавалось преодолеть данный отрезок быстрее, чем за 9 секунд.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Рекорд был установлен отцом Дома на его Dodge Charger R/T 1970 года, и нехитрые расчеты показывают, что автомобиль при этом двигался со скоростью 145-150 миль в час (241 км/ч). Это, как вы понимаете, меньше, чем у О'Коннора с его 160 милями в час. В реальном мире лишь считанному числу гонщиков удавалось преодолевать четверть мили менее чем за десять секунд на городском шоссейном автомобиле. Даже культовому Bugatti Veyron Super Sport для этого требуется 9,7 секунд - кстати, эта машинка участвовала в седьмом "Форсаже", но возможности проявить свою прыть создатели картины ей не дали.

Кадр из фильма франшизы "Форсаж"
Кадр из фильма франшизы "Форсаж"

Фактически, все самые быстрые машины мира, отметившиеся во франшизе, остались не у дел - они либо ездят в условиях, не позволяющих развивать максимальную скорость, как Lykan HyperSport 2015 года, либо никогда не работают на пределе своих возможностей, как Dodge Charger R/T 1968 года «Maximus». Большая часть гонок в "Форсажах" проходят либо в городских условиях, либо на таких трассах и дорогах, которые подразумевают множество поворотов и торможений. В результате, самая высокая подтвержденная скорость в серии фильмов остается за О'Коннором и его Скайлайном - почти 260 км/ч. Мы гордимся тобой, Брайан...

Я подготовил ряд материалов под выход "Форсажа 9", но премьера все переносится и переносится, поэтому приходится публиковаться вот так - некстати. Надеюсь, вам такие неожиданные выпады придутся по вкусу, у меня ведь еще и по Бонду и Марвелу много заготовок. Ну, и вообще - на канале Киноведа в штатском ценится разнообразие, поэтому заглядывайте, читайте, смотрите, берегите близких, не болейте, и...

-8

Увидимся в кино!

Авто
5,66 млн интересуются