- Ну, ты брат даешь! – Серега хлопнул меня по плечу, - вымахал-то как за год, тебя не узнать.
Я только что отслужил срочку и на днях вернулся домой, поэтому первым делом решил навестить брата, проживающего в соседнем городе и работающего в оперативной группе по розыску людей. Конечно, розыск без вести пропавших - это далеко не самый главный момент работы оперативников, но речь почему-то зашла именно об этом.
- Значит, хочешь к нам? – брат нахмурился, глядя на меня.
- Ну, а куда проще всего устроиться после армии? – я пожал плечами.
- И то верно, - согласился брат.
- Так что там у вас с пропавшими? – заинтересовался я.
- Да понимаешь, какая история странная, - начал рассказывать Серега, - обратилась к нам одна женщина, мол, муж ушел утром на работу и не вернулся.
- Вроде нужно на третьи сутки обращаться? – спросил я.
- Мы сначала тоже заартачились, стали ее утешать – может загулял или у любовницы, но наша дама в слезы, говорит, муж налево не ходил и после работы всегда возвращался домой минута в минуту. Стали проверять – на работе в тот день он не появлялся, хотя выехал со стоянки на своем автомобиле. Тут как раз гайцы сообщают, что обнаружили на трассе автомобиль без водителя, двигатель работает, а внутри никого нет. По номерам оказался наш клиент. Выехала группа, но тут и начались странности. Никаких следов вокруг машины мы не обнаружили, кинологи с собакой бегали вокруг автомобиля как заведенные, но овчарка не взяла след. Решили, что водителя ограбили, но оказалось, что в салоне осталась барсетка с документами, портмоне с деньгами, да и ключ торчал в замке зажигания – угоняй – не хочу.
- Может мужик вышел из машины и сел в другое авто? – предположил я.
- Трасса, конечно, оживленная и такую версию мы рассматривали, но никаких подтверждений данной теории так и не нашли. Мужик как в воду канул. В машине – никаких следов борьбы, совсем ничего, будто он открыл дверь и испарился. Вот уже второй год никаких вестей.
- И часто у вас такое происходит?
- В нашем районе не очень, каждый такой случай – это нонсенс, поэтому мы редко не находим пропавших, хотя если говорить о статистике по стране, то она не слишком утешает. Ежегодно пропадают тысячи людей, если со стариками и детьми все более менее понятно, то некоторые исчезновения остаются для нас тайной. Например, несколько лет назад было крайне странное исчезновение – молодая семья с двумя детьми отправилась на автомобиле на море. Решили переночевать в одной из гостиниц, ночью глава семьи вышел на улицу и бесследно исчез, он вышел в тапочках и в халате из номера и больше его никто не видел, даже камеры видеонаблюдения ничего не зафиксировали, кроме того, как он закрыл дверь номера и вышел из зоны видимости. Тогда мы перерыли все окрестности, но не нашли вообще ничего, будто его никогда не было.
- Действительно странно, даже жутко, - признался я.
- Есть истории и попроще, - брат почесал подбородок, - молодая девушка вышла в магазин за хлебом, магазин находится буквально в двух шагах, но до него она так и не дошла, до сих пор никаких новостей о ней у нас нет.
- И сколько людей пропадает в год?
- Ты не поверишь, - брат покачал головой, - по все стране за последние десять лет пропало трехсот тысяч человек из них без вести почти тридцать процентов.
- А остальные?
- Остальные в том или ином виде были найдены. К сожалению, в настоящее время наблюдается тенденция к исчезновению именно молодых людей – вот что странно.
- И что ты об этом думаешь? – поинтересовался я у брата.
- Сложно сказать, - признался он, - если раньше в 90-е с пропажами людей было все понятно, то сейчас я не могу найти ни одной объективной причины такому количество исчезновений.
Мы еще долго проговорили с братом, но у меня осталось стойкое ощущение, что в нашем мире действительно происходит нечто такое, чему сложно найти объяснение и пропажа людей – часть этой большой загадки.
А что по этому поводу думаете Вы?