Автомобильная промышленность США зародилась в 1890 году. И уже к середине 1900-х стала крупнейшей в мире по объёмам производства. Сегодня мы расскажем о самых интересных образцах, сконструированных в XX веке.
Cord L-29
Над моделью работали Гарри Миллер и Фредерик Дюзенберг, а экстерьер и интерьер – дело рук Алана Лими и Алекса Сахновского. Разработчик оснастил своё детище 8-цилиндровым ДВС, объёмом в 4,9 литра и мощностью 140 л.с. А также переднеприводной 3-ступенчатой «механикой». Показали аппарат в августе 1929-го. После чего автосалоны бренда посетило более полутора тыс. человек. Уже осенью того же года пошли продажи авто по цене от 3000 долларов. Закрыли линию в 1932 году.
Chevrolet Bel Air
Легковушка Bel Air Sport Coup, выпущенная в 1957-м концерном GM, считается лучшим представителем того времени на рынках Америки и Европы. Под его капотом стояли: V8 мотор со 165 «лошадьми», и заднеприводная 2-ступенчатая автоматическая коробка. Что в 1960-х было очень круто. Топливный бак был рассчитан на 60 литров, а расход составлял 25 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля – 159 км/час, до сотни стрелка спидометра добиралась за 12, 1 секунду.
Chrysler Turbine Car
Дизайн автомобиля придумал Элвуд Энжел, ранее работавший в Ford Motor. Составные части для новинок делали на итальянском заводе Chia, а затем отсылали в Детройт, на сборку. Все экземпляры оборудовали газотурбинными движками с вращающимися регенераторами тепловой энергии от отработанных газов. Вес «железного коня» ровнялся 1770 кг, при этом силовая установка имела компактные размеры, и по тяжести набирала 190 кг. Авто стояло на конвейере в 1963-64 годах.
Dodge Charger 1st generation
Агрегат изготавливали на базе седана Dodge Coronet 5 модификации. И оснастили 5,2-литровым мотором V8 на 230 «лошадей». Благодаря которому авто разгонялось до 190 км/час, а первые 100 получал за 9 секунд. В 1966-м прошла презентация на очередных соревнованиях по регби, а спустя полгода начался массовый выпуск.
Ford F-250 Camper Special
Пикап 1967 года продавали с двигателем, объёмом 5,8 л., выдающим 179 л.с., и 3-ступенчатой коробкой-автомат. Со всеми этими механизмами, авто достигало 165 км/ч.
Chevrolet Impala
Обновлённая до 3 поколения версия «Импала» производилась в 1965-1970 гг. Нам интересны образцы 1967 года. Именно на них поставили подвеску на пружинах, а также турбированный V8 движок на 6,7 литров. Его мощь в 425 «лошадей» позволяла ускоряться до 200 км/час.
Winnebago Brave
В 70-80-е годы в Америке быстрыми темпами распространялась мода на передвижные кемпинги. Тогда и собрали комфортабельный дом на колёсах. В нём были: ванная, гостиная, камера для хранения продуктов, плита для приготовления еды, туалет. В гостиной раскладывалась большая кровать. Среди технических элементов выделялись: 8-цилиндровый мотор на 5,8 литра и заднеприводная 3-уровневая коробка передач. «Домишко» ехало со скоростью 115 км/час.
Cadillac Brougham
Его собрали в 1990-м, но стиль соответствовал 70-м годам: салон, оформленный в красном цвете, а 8-цилиндровый ДВС вмещал 5 литров топлива. Максимальный разгон до 190 км/час обеспечивали 173 «лошадки». Также в комплектации отметилась 4-ступенчатая автоматическая коробка.
Ford Mustang GT 390 Fastback
Отличался высокими показателями и примечательным дизайном. На двигателе в 320 л.с., и 3-ступенчатой АКПП, водитель «выжимал» до 200 км/ч.
Chrysler PT Cruiser
Эта модель попала на рынки Западной Европы и России. Выпустили её в начале текущего столетия, и специально стилизовали под ретро-автомобиль. «Крайслер» оборудовали: 2-литровым 4-цилиндровым мотором, силой в 141 «лошадей», и механической коробкой с 4 или 5 передачами. Его предел разгона – 190 км/час.